Контент-маркетинг – неотъемлемая часть современного интернет-маркетинга. С его помощью можно повысить узнаваемость бренда и генерировать лиды в 3 раза эффективнее, чем обычными способами. Проблема в том, что далеко не каждому удается получить такой профит.
Только 30% B2B-маркетологов признают успех своей компании в контент-маркетинге. Еще 55% говорят, что не знают, как определить успех и эффективность контент-маркетинговой кампании. Если вы входите в эти неутешительные данные, эта статья для вас.
Представляем 5 недостаточно используемых, но эффективных контент-маркетинговых приемов, которые помогут вам улучшить поисковую видимость, генерировать больший объем трафика, повысить конверсию и грамотно представить свой бренд публике.
Аудит контента
Бесконечные ежедневные потоки информации вынуждают предпринимателей вступать на заведомо проигрышный путь “гонки контента” в надежде количеством обойти конкурентов.
Однако они упускают один момент: не весь контент приносит пользу сайту. Некачественный или неправильно оптимизированный контент может понижать авторитетность домена или негативно влиять на ранжирование в поисковой выдаче.
Проведите аудит контента: изучите существующие статьи и определите, отвечают ли они поставленным задачам: повышают трафик, содержат в себе правильный набор ключевых слов и улучшают конверсию.
Пример
Переработка 650 статей сайта (часть статей была удалена, часть объединена и оптимизирована) дала увеличение органического трафика на 65%:
Чтобы самостоятельно провести аудит контента своего сайта, войдите в профиль Google Analytics, пройдите по пути Поведение → Контент сайта → Все страницы и проведите анализ контента.
Самый простой способ — оценка по методу 80/20: определите, какие 20% контента приносят 80% трафика. Оптимизируйте эти эффективные 20%, добавив дополнительные ключевые слова, актуализируйте содержание контента. С оставшимся контентом проведите более глубокую работу. Кардинально измените его, доведя до уровня лучших 20% или вовсе удалите.
Перезапуск старого контента
Все мы сталкивались с этим. Вы пишете невероятно мощную статью, нажимаете «Опубликовать» и ничего не происходит… Ни комментариев. Ни обратных ссылок. Ни роста органического трафика.
Если такое случалось с вами хотя бы раз, перезапустите контент: улучшите статьи, обновив изображения, изменив структуру текста и добавив кейсы, истории успеха, примеры из практики.

Пример
Перезапуск контента позволил увеличить на 260,7% органический трафик сайта backlinko.com всего за две недели.
Такие эксперименты приводят к одному выводу: нет необходимости постоянно создавать новый контент; зачастую нужно лишь повысить качество того, который уже опубликован.
Перепрофилирование самого популярного контента
Типичная ловушка, в которую часто попадают предприниматели. Пишут статью, кликают «Опубликовать» и переходят к следующей статье, даже не задумываясь, как достичь максимального охвата аудитории для каждой из них.
Здесь-то на помощь и приходит перепрофилирование старого контента.
Из названия ясно, что на этом этапе нужно адаптировать существующий контент под другие платформы, чтобы его увидела новая аудитория.
Сейчас публикуется слишком много контента, поэтому люди периодически пропускают какие-то статьи или видео. Благодаря перепрофилированию, ваша аудитория может увидеть пропущенные материалы уже на другой платформе в измененном виде.
Синдикация контента
Вы встречали когда-нибудь статью из блога, которая есть почти везде?
Если ваш ответ да, то вы столкнулись с публикацией одного контента на разных площадках.
Идея проста.
Когда статья хорошо показывает себя на одной платформе (дает хороший трафик и обратные ссылки), ее публикуют и на других платформах (часто на самых крупных медийных площадках) в надежде, что и там она достигнет тех же результатов.
Дело в том, что…
Не нужно ждать, пока эти площадки примут вашу работу.
Пример
Показателен пример Бенджамина Харди. Он копировал и вставлял все статьи из своего блога в Medium, и в итоге получил 20 000 новых подписчиков за полгода:
Размещая свой контент где-то еще даже в неизмененном виде, вы расширяете список контактов потенциальных пользователей и охват аудитории вашего бренда. У вас будет больше шансов на размещение статей на других ресурсах и улучшение позиций своего сайта в выдаче, если вы сможете предоставить скриншоты таких данных как количество расшариваний в социальных сетях, трафик и т.д.
Добавление практических кейсов и результатов исследований
Когда мы думаем о контенте, первым делом на ум приходят статьи для блога. Да и поисковики отдают верхние строчки в выдаче лонгридам. Однако одними статьями “сыт не будешь”. Если вы ищете вид контента, который хорошо конвертируется и работает на долгосрочную перспективу, обратите внимание на тексты с кейсами и описаниями результатов исследований.
В одном из опросов о применяемых в сфере B2B маркетинговых технологиях Eccolo Media установила, что истории успеха и практические кейсы относятся к третьему по уровню влияния на принятие решения о покупке типу контента:
Результаты исследований — еще один цепляющий тип контента. Чтобы провести интересный эксперимент, нужно постараться придумать интригующую тему, которая будет соответствовать интересам потенциальных читателей.
Пример
Нейл Патель написал интересную статью о результатах эксперимента с длиной текста для одного из заказчиков. Проанализировав поведение читателей, он пришел к выводу, что длинные лонгриды не подходят аудитории сайта и сократил размер контента так, чтобы на его прочтение уходило не более 2 минут (среднее время читателя на сайте). Итогом проведенной работы по сокращению объема одной из статей с 2286 до 615 слов стало увеличение числа лидов на 39%.
Описание экспериментов и кейсов – это не просто популярный контент. Это важная часть вовлечения потенциального покупателя в процесс покупки.
Заключение
Контент-маркетинг есть и будет неотъемлемой частью интернет-маркетинга и сегодня и в следующем году. Уже нельзя представить современный бизнес без присутствия в интернете, а потому наличие функционального сайта с полезным контентом — непременное условие успеха. Мы предложили 5 работающих способов победить в схватке контент-маркетологов без излишних вложений. Вопрос в том, каким из них вы предпочтете воспользоваться.
В статье использованы материалы сайта jeffbullas.com