В этом материале контент-маркетолог Netpeak Software Юлия Телижняк рассказала о пяти стратегиях генерации трафикового и вирусного контента, который будет собирать вокруг себя широкую аудиторию и приносить обратные ссылки.
Создание и публикация полезного контента на сайте — один из самых эффективных «белых» методов получения качественных обратных ссылок. Под качественными подразумеваются те ссылки, которые ведут из авторитетного тематического источника с живым трафиком. Именно они обеспечивают сайту успешное ранжирование и большой приток посетителей.
В этой статье я поделюсь стратегиями создания контента, который позволит зарабатывать качественные бэклинки естественным путем.
1. Создавайте ценный виральный контент
Степень виральности контента определяется его популярностью и скоростью распространения на тематических ресурсах и в соцсетях. Создавая виральный контент, вы обеспечиваете массовый, и главное, естественный посев публикаций.
В поиске тем и идей для вирального контента вам может помочь инструмент «Content Explorer» сервиса Ahrefs. В нем вам следует выполнить такие действия:
- Введите запрос, по которому вы хотите ранжироваться в поисковых системах.
- В настройках «Publish Date» вы можете выбрать любой период публикации: от «Последние 24 часа» до «Все время». Также сервис дает возможность выбрать язык, рейтинг домена, количество слов и пр.
- Отсортируйте результаты по количеству репостов из соцсетей.
И вот перед вами список самых популярных и «расшариваемых» тем. Остается только подготовить качественный материал, который будет раскрывать тему и содержать полезную информацию.
2. Устраивайте интервью с экспертами в вашей отрасли
Статьи, основанные на мнениях и опыте экспертов, имеют существенный кредит доверия и вызывают живой интерес со стороны аудитории. Для создания качественного материала на основе интервью не обязательно обладать навыками журналиста. Необходимо лишь заранее подготовить интересные и нестандартные вопросы, которые будут полностью раскрывать тему.
Если вы ранее не имели опыта организации интервью, возьмите на вооружение следующие рекомендации:
1. Выберите интересную и актуальную тему и обозначьте, какую именно информацию вы хотите получить от спикера.
2. Тщательно подготовьте вопросы. Грамотный и правильно поставленный вопрос — это половина ответа. Старайтесь избегать:
- закрытых вопросов: вам важно «вытянуть» как можно больше информации, не ограничиваясь однозначными «да» или «нет»; если таких вопросов сложно избежать, добавьте в конце «Почему?»;
- вопросов, на которые спикер отвечал в предыдущих интервью;
- вопросов, которые могут завести собеседника в тупик и поставить вас обоих в неловкое положение.
3. Выстройте вопросы в логической последовательности.
4. Договоритесь с собеседником о личной встрече. Конечно, можно провести интервью в письменном виде по почте, но при живом общении у вас будет больше возможностей полноценно раскрыть тему и «выудить» максимум нужной информации. Также важно заранее оговорить временные рамки интервью — люди ценят свое личное время, и им нужно понимать, сколько его потребуется для беседы. К тому же этим вы продемонстрируете уважение к собеседнику.
После успешного проведения интервью вы можете смело приступать к написанию статьи. Закончив работу над текстом, не спешите отдавать его на публикацию — обязательно нужно согласовать конечный вариант со спикером. Чтобы правки не стали для вас чем-то неожиданным, учитывайте, что респондент имеет право:
- редактировать текст;
- исправлять собственные фразы (если они были ошибочны или неправильно трактованы);
- дополнять свои ответы (в разумных пределах);
- менять устаревшую информацию на актуальную (с момента интервью до публикации статьи что-то может успеть поменяться).
3. Создавайте полезную и иллюстративную инфографику
Наглядный визуальный контент — это эффективный инструмент для привлечения внимания аудитории, и он набирает все большую популярность среди контент-маркетологов.
Помимо прочего, такой контент способствует росту конверсий и увеличению поискового трафика.
Один из способов визуализировать информацию и упростить ее восприятие для пользователя — создание инфографики. Она позволяет объединить текст, изображения и различные данные в виде диаграмм, графиков и схематических иллюстраций, которые группируют и представляют информацию в компактном и удобном виде.
Как показывает практика, инфографикой люди делятся намного чаще, чем текстовым контентом.
Если отправить запрос «инфографика» в Google Trends, то можно увидеть, как динамика его популярности растет из года в год.
Если вы не знаете, с чего начать создание инфографики, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:
- Выберите тему вашей инфографики и соберите нужную информацию. Это может быть статистика, данные исследований, что угодно. Старайтесь дополнить ее достоверными фактами, цифрами и данными.
- Сделайте выжимку и оставьте только самое главное.
- Подумайте над способом визуальной подачи. Идеально, если инфографикой займется опытный иллюстратор, который сможет разработать и использовать уникальную стилистику.
После того, как вы получите всю информацию и сформируете представление о том, как будет выглядеть ваша инфографика, переходите к ее созданию. Если у вас нет возможности обратиться за созданием инфографики к дизайнеру, не отчаивайтесь: к счастью, существует немало бесплатных сервисов, позволяющих создать инфографику даже без навыков работы в профессиональных графических редакторах типа Adobe Photoshop, Adobe Photoshop или Corel Draw.
Ниже приведен список из нескольких отличных сервисов, которые помогут вам сделать инфографику своими силами.
3.1. Infogr.am
После регистрации вам будет предложено 10 шаблонов инфографики на выбор, и в каждом из них можно редактировать любой элемент. Также есть возможность вставки диаграмм через таблицы Excel, анимированных изображений и даже видео.
3.2. Piktochart
В отличие от предыдущего сервиса, в нем нет возможности вставки видеоконтента, но можно добавлять диаграммы. В бесплатной версии доступно 7 шаблонов, но сервис также позволяет создать собственный дизайн с нуля.
3.3. Easel.ly
После регистрации вы можете выбрать — начать создание с чистого холста или выбрать один из 15 шаблонов. В сервисе имеется большая библиотека объектов, которые можно менять и перетаскивать.
3.4. Visually
Более сложный инструмент в сравнении с предыдущими, но обладает большим набором встроенных функций, среди которых — генерация инфографики на основе данных из Google Analytics и аккаунтов соцсетей.
3.5. Creately
Сервис с большим набором инструментов и библиотекой форм и шаблонов. Есть возможность создавать и редактировать схемы, таблицы, диаграммы, UML-диаграммы и UI макеты.
4. Проводите собственные исследования
Данные, полученные в ходе исследований, могут послужить основой для создания оригинального контента. Главное выбрать тему и цель исследования, а также найти нужный инструмент, который поможет собрать необходимые данные. Одним из таких инструментов является, к примеру, парсер.
С помощью функции парсинга в Netpeak Spider наши контент-маркетологи провели интересный анализ изменения цен на цветы в праздничный период.
В качестве объекта анализа вы можете выбрать любой показатель в вашей нише. Главное — правильно собрать данные. Я покажу, как это делать с помощью Netpeak Spider.
- После того, как вы определились с выборкой сайтов, которые будут участвовать в исследовании, откройте любой из них и выберите страницу, содержащую нужные данные (цену, какой-либо текст, показатели вовлеченности и пр.).
- Курсором мышки выделите нужный элемент, вызовите контекстное меню, откройте код элемента и скопируйте его CSS-селектор.
- Из основного меню программы перейдите в настройки парсинга. Вставьте в поле скопированное значение и выберите режим поиска «CSS-селектор».
- На вкладке «Параметры» боковой панели выберите шаблон «Минимум» (чтобы краулер не сканировал данные, которые вас пока не интересуют), после этого отметьте пункт «Парсинг».
- Введите домен сайта в адресной строке и начните сканирование кнопкой «Старт».
- Все данные, которые извлек краулер, попадут в раздел «Парсинг» на боковой панели, откуда вы сможете их выгрузить для дальнейшего использования.
Когда все полученные данные будут у вас на руках, вы сможете приступить к написанию статьи. Ее следует дополнить диаграммами и графиками, или, что было бы совсем идеально, — инфографикой с результатами исследования. Тогда оно точно не останется незамеченным пользователями и профильными медиа.
5. Создавайте контент совместно с другими компаниями
Совместный контент — это способ объединить ваш опыт с опытом других специалистов и получить от этого следующие выгоды:
- расширение аудитории;
- повышение узнаваемости бренда;
- потенциал для получения обратных ссылок;
- генерация дополнительных лидов;
- экономия времени и ресурсов на создание материала.
Процесс подготовки к сотрудничеству проходит в несколько этапов:
- Поиск партнеров-специалистов в вашей сфере.
- Отправка оффера.
- Обсуждение взаимовыгодных условий сотрудничества.
- Совместная работа над материалом.
- Вычитка, согласование правок и редактура.
- Публикация.
Самое непростое в этом деле — найти надежных партнеров с хорошей репутацией. Их можно искать в профильных статьях-подборках и различных рейтингах. Чтобы облегчить задачу и сэкономить время, вы можете воспользоваться программой Netpeak Checker.
Она позволит найти потенциальных партнеров и сразу же проверить уровень авторитета их сайтов с помощью различных метрик.
Алгоритм поиска выглядит следующим образом:
- В программе откройте окно «Парсер ПС».
- Слева, на вкладке «Запросы», в соответствующем поле введите ключевой запрос (например, «агентство контент-маркетинга»).
- Выберите в настройках поисковую систему (одну или несколько), из которой будут подтягиваться данные, а также отметьте количество результатов, язык и регион (при необходимости).
- Нажмите «Старт» и дождитесь окончания анализа.
- Перенесите хосты в основную таблицу и на панели с параметрами отметьте метрики, по которым вы будете определять авторитет домена сайта. Советую также отметить пункт «Email-адреса» в разделе «On-Page», чтобы получить их автоматически и не собирать вручную на каждом из сайтов.
- Снова нажмите «Старт» и дождитесь окончания анализа для получения данных, необходимых для оценки каждого отдельно взятого сайта.
После того как вы отобрали площадки, с которыми вам будет интересно сотрудничать, составьте оффер и отправляйте его по почте 🙂
Подводим итоги
Интересный и качественный контент способствует размещению обратных ссылок на сайт естественным образом — когда его распространяют сами пользователи на других площадках и в соцсетях. Для создания такого контента вы можете использовать следующие 5 тактик:
- писать ценный виральный контент;
- проводить интервью с экспертами;
- создавать полезную и иллюстративную инфографику;
- проводить собственные исследования;
- сотрудничать с другими компаниями.