Прогресс не стоит на месте: технологии развиваются, и уже не осталось отрасли, не затронутой этими переменами. Поскольку люди хорошо воспринимают концепцию цифрового маркетинга, на нашем пути появляются все более революционные методы вовлечения аудитории: виртуальная реальность, сторителлинг, прямые онлайн-трансляции.

При этом главное для бизнеса — суметь быстро приспособить свой маркетинг к постоянно меняющимся обстоятельствам. Лучший способ сделать это — морально (а иногда и физически) подготовиться к грядущим изменениям в отрасли.

Вот несколько тенденций, о которых должны знать контент-маркетолог.

 

1. Прямые онлайн-трансляции

73% маркетологов подтверждают, что видео весьма благоприятно воздействует на результаты маркетинга. Эта тенденция, безусловно, сохранится. При этом еще большую популярность приобретут прямые онлайн-трансляции.

Собственно говоря, основатель Twitter Джек Дорси назвал этот тренд в качестве одного из пяти приоритетных направлений работ по повышению объема продаж рекламных услуг компании.

Большинство платформ (YouTube Live, Facebook Live и Snapchat) уже приступили к внедрению прямых онлайн-трансляций.

В онлайн нет места редактированию материала, и такой формат, демонстрирующий пользователям высокий уровень реалистичности, крайне привлекателен для аудитории. Благодаря своей достоверности, рачительное использование высококачественного онлайн-контента станет ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе.

 

2. Виртуальная реальность

Маркетологи всего мира ждут-не дождутся, когда применение виртуальной реальности станет наконец-то экономически оправданным. Ни одна другая технология не способна передать впечатления так, как виртуальная реальность.

Подумайте только: с ее помощью вы можете предложить потенциальному покупателю провести тест-драйв, и эти впечатления, если они будут достаточно хороши, смогут убедить его купить автомобиль.

Виртуальную реальность можно использовать для демонстрации программного обеспечения — люди не только увидят программу, но и смогут апробировать и протестировать ее. Трудно представить себе лучший способ усилить впечатления пользователя, не так ли? Как только технология будет общедоступной, она станет трендом №1 в контент-маркетинге.

Бренды с крупными маркетинговыми бюджетами, как North Face, уже начали делать первые шаги в области ВР-маркетинга. Компании, заблаговременно его осваивающие, смогут очень выгодно выделиться на фоне конкурентов.

На что обратить внимание: добиться нужных впечатлений с помощью виртуальной реальности можно, только создав подходящую историю. А по мере углубления в ВР-маркетинг значимость хорошего контента будет лишь возрастать.

f9ad3f7e291d14c84ff032739bc77b44

 

3. Новостная рассылка

83% B2B-маркетологов используют новостные рассылки по электронной почте в своем контент-маркетинге.

Несомненно, еmail-маркетинг — одна из самых популярных форм цифрового маркетинга. Он преследует две главных цели:

помогает конвертировать лиды в клиентов; поддерживает вовлеченность ваших клиентов, пользователей и читателей.

Новостная рассылка останется самым распространенным типом кампаний email-маркетинга, в которые будут инвестироваться средства. А с учетом того, что в большинстве случаев подписка на рассылку является делом добровольным, ваша аудитория будет высокотаргетированной, а, значит, будет расти и ROI контента.

 

4. Сторителлинг

Контента вокруг настолько много, порой излишне, и в основном он скучный и рекламный. Качественный, «влиятельный» контент — это материалы, производящие впечатление и вызывающие эмоции. Лучший пример такого контента – истории, а маркетинговый метод — сторителлинг.

Фактически сегодня корпоративный сторителлинг все чаще становится стратегией вовлечения клиентов. Рассказывая истории, вы не просто обращаетесь к логическому мышлению человека, но и затрагиваете его эмоции и чувства.

Сторителлинг высокоэффективен по двум причинам:

  • вместо того чтобы сообщать о тенденциях и приводить факты, вы обращаете внимание на последствия принимаемых решений и их значимость, а такие выводы всегда имеют большую ценность для аудитории;
  • это прекрасная возможность привлечь аудиторию, даже если у вас скучный, банальный продукт, например, бухгалтерское ПО.

Расхваливание товара и преувеличение его достоинств уже не работает, нынешнее поколение пользователей не верит прямой рекламе. Теперь нужно прилагать гораздо больше усилий для завоевания доверия аудитории, а еще лучше – создать эмоциональную подоплеку: такую, чтобы пользователь сам захотел поверить в предлагаемый ему продукт.

 

5. Нативная реклама

Привычные рекламные видеоролики, например, теперь не эффективны, потому что все больше людей используют блокировщики рекламы и считают, что традиционная реклама скорее разрушает впечатление пользователя, нежели усиливает его.

Нативная реклама дает пользователю полезную информацию в привычном формате, например в видеороликах. В сущности, это форма скрытого маркетинга, когда вы рекламируете бренд, точно вписываясь в формат используемой платформы.

В нативной рекламе продвигаемый и обычный контент органично взаимосвязаны, что делает невозможной блокировку контента.

Это экономически эффективный способ саморекламы, который позволяет интегрировать рекламу бренда и его ценности. Использование такого контента позволит установить тесные связи с пользователями и расширить аудиторию.

 

В заключение

«Наша работа — объединять людей и взаимодействовать с ними так, чтобы они становились лучше, чем до нашей встречи, и имели больше возможностей достичь желаемого».

(Сет Годин)

С этой мыслью нельзя не согласиться. Приведенные выше тренды в контент-маркетинге служат главной цели — ориентации на потребности клиента. Не прямая реклама, а экспертный полезный контент — вот основа выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Предложение такого высококачественного контента клиентам — выигрышная маркетинговая практика.

Источник: http://www.martechadvisor.com/