Прогресс не стоит на месте: технологии развиваются, и уже не осталось отрасли, не затронутой этими переменами. Поскольку люди хорошо воспринимают концепцию цифрового маркетинга, на нашем пути появляются все более революционные методы вовлечения аудитории: виртуальная реальность, сторителлинг, прямые онлайн-трансляции.
При этом главное для бизнеса — суметь быстро приспособить свой маркетинг к постоянно меняющимся обстоятельствам. Лучший способ сделать это — морально (а иногда и физически) подготовиться к грядущим изменениям в отрасли.
Вот несколько тенденций, о которых должны знать контент-маркетолог.
1. Прямые онлайн-трансляции
73% маркетологов подтверждают, что видео весьма благоприятно воздействует на результаты маркетинга. Эта тенденция, безусловно, сохранится. При этом еще большую популярность приобретут прямые онлайн-трансляции.
Собственно говоря, основатель Twitter Джек Дорси назвал этот тренд в качестве одного из пяти приоритетных направлений работ по повышению объема продаж рекламных услуг компании.
Большинство платформ (YouTube Live, Facebook Live и Snapchat) уже приступили к внедрению прямых онлайн-трансляций.
В онлайн нет места редактированию материала, и такой формат, демонстрирующий пользователям высокий уровень реалистичности, крайне привлекателен для аудитории. Благодаря своей достоверности, рачительное использование высококачественного онлайн-контента станет ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе.
2. Виртуальная реальность
Маркетологи всего мира ждут-не дождутся, когда применение виртуальной реальности станет наконец-то экономически оправданным. Ни одна другая технология не способна передать впечатления так, как виртуальная реальность.
Подумайте только: с ее помощью вы можете предложить потенциальному покупателю провести тест-драйв, и эти впечатления, если они будут достаточно хороши, смогут убедить его купить автомобиль.
Виртуальную реальность можно использовать для демонстрации программного обеспечения — люди не только увидят программу, но и смогут апробировать и протестировать ее. Трудно представить себе лучший способ усилить впечатления пользователя, не так ли? Как только технология будет общедоступной, она станет трендом №1 в контент-маркетинге.
Бренды с крупными маркетинговыми бюджетами, как North Face, уже начали делать первые шаги в области ВР-маркетинга. Компании, заблаговременно его осваивающие, смогут очень выгодно выделиться на фоне конкурентов.
На что обратить внимание: добиться нужных впечатлений с помощью виртуальной реальности можно, только создав подходящую историю. А по мере углубления в ВР-маркетинг значимость хорошего контента будет лишь возрастать.
3. Новостная рассылка
83% B2B-маркетологов используют новостные рассылки по электронной почте в своем контент-маркетинге.
Несомненно, еmail-маркетинг — одна из самых популярных форм цифрового маркетинга. Он преследует две главных цели:
помогает конвертировать лиды в клиентов;поддерживает вовлеченность ваших клиентов, пользователей и читателей.
Новостная рассылка останется самым распространенным типом кампаний email-маркетинга, в которые будут инвестироваться средства. А с учетом того, что в большинстве случаев подписка на рассылку является делом добровольным, ваша аудитория будет высокотаргетированной, а, значит, будет расти и ROI контента.
4. Сторителлинг
Контента вокруг настолько много, порой излишне, и в основном он скучный и рекламный. Качественный, «влиятельный» контент — это материалы, производящие впечатление и вызывающие эмоции. Лучший пример такого контента – истории, а маркетинговый метод — сторителлинг.
Фактически сегодня корпоративный сторителлинг все чаще становится стратегией вовлечения клиентов. Рассказывая истории, вы не просто обращаетесь к логическому мышлению человека, но и затрагиваете его эмоции и чувства.
Сторителлинг высокоэффективен по двум причинам:
- вместо того чтобы сообщать о тенденциях и приводить факты, вы обращаете внимание на последствия принимаемых решений и их значимость, а такие выводы всегда имеют большую ценность для аудитории;
- это прекрасная возможность привлечь аудиторию, даже если у вас скучный, банальный продукт, например, бухгалтерское ПО.
Расхваливание товара и преувеличение его достоинств уже не работает, нынешнее поколение пользователей не верит прямой рекламе. Теперь нужно прилагать гораздо больше усилий для завоевания доверия аудитории, а еще лучше – создать эмоциональную подоплеку: такую, чтобы пользователь сам захотел поверить в предлагаемый ему продукт.
5. Нативная реклама
Привычные рекламные видеоролики, например, теперь не эффективны, потому что все больше людей используют блокировщики рекламы и считают, что традиционная реклама скорее разрушает впечатление пользователя, нежели усиливает его.
Нативная реклама дает пользователю полезную информацию в привычном формате, например в видеороликах. В сущности, это форма скрытого маркетинга, когда вы рекламируете бренд, точно вписываясь в формат используемой платформы.
В нативной рекламе продвигаемый и обычный контент органично взаимосвязаны, что делает невозможной блокировку контента.
Это экономически эффективный способ саморекламы, который позволяет интегрировать рекламу бренда и его ценности. Использование такого контента позволит установить тесные связи с пользователями и расширить аудиторию.
В заключение
«Наша работа — объединять людей и взаимодействовать с ними так, чтобы они становились лучше, чем до нашей встречи, и имели больше возможностей достичь желаемого».
(Сет Годин)
С этой мыслью нельзя не согласиться. Приведенные выше тренды в контент-маркетинге служат главной цели — ориентации на потребности клиента. Не прямая реклама, а экспертный полезный контент — вот основа выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Предложение такого высококачественного контента клиентам — выигрышная маркетинговая практика.
Источник: http://www.martechadvisor.com/