Маркетологи, работающие в сфере B2B, как никто другой понимают важность качественного контента. Но качество контента — это именно та проблема, с которой приходится сталкиваться ежедневно.
Сегодня мы расскажем, как улучшить B2B-контент, сделать его более полезным, привлекательным и конкурентоспособным.
1. Четкая стратегия контент-маркетинга
Основной фактор создания качественного контента — это понимание, для кого и зачем он будет создаваться, какие проблемы будет решать. Такое понимание можно получить, если на руках у вас будет стратегия контент-маркетинга.
Стратегия — это не просто наброски идей на бумаге, а полноценный документ, включающий постановку целей и задач, анализ целевой аудитории, конкурентов, обоснование и выбор форматов и типов контента, а также каналов его распространения.
Стратегия продвижения бренда с помощью контент-маркетинга
2. Адекватный бюджет
Грамотный контент-маркетинг требует затрат. Перед запуском кампании надо понимать, что средства понадобятся на:
- создание контента (вам могут понадобиться копирайтеры, графические дизайнеры, видеооператоры, звукоинженеры, ведущие и оборудование для создания высококачественного контента);
- продвижение контента (контент продвигается и естественным образом, но это долго и не всегда дает ожидаемый результат; поэтому нужны средства для платного размещения информационных материалов и упоминаний в сторонних блогах и соцсетях);
- анализ кампании (вам понадобится система отслеживания поведения пользователей после взаимодействия с вашим контентом для оценки его влияния на продажи).
Если у вас недостаточный бюджет, то нужно или сокращать количество контента или пересматривать его форматы и каналы распространения, но ни в коем случае не экономить на качестве. Воспользуйтесь нашими советами по повышению эффективности расходов на контент-маркетинг.
3. Хорошие исполнители
Звучит банально, но качественный контент для B2B стоит дорого. Здесь не пройдут «котики» (а если и пройдут, то в качестве дополнения, но не базы). B2B-контент строится на высоком профессионализме, экспертизе, результатах исследований, аналитических сводках.
Сферы B2B обычно имеют узкую специализацию, это не масс-маркет. А даже если продаются привычные и знакомые всем товары вроде тротуарной плитки или спортивных тренажеров, подача контента все равно будет отличаться. Это будет не утилитарный подход, описывающий преимущества использования и красоту дизайна, описание экономической эффективности, выгод для бизнеса, эксплуатационных свойств и т. п.).
Контент для B2B создают специалисты с опытом работы в этой сфере или копирайтеры, способные глубоко погрузиться в тематику и стать экспертами. В B2B часто оплата труда копирайтера осуществляется не за количество символов (как привыкли многие), а почасово (или постатейно). Ведь чтобы написать статью на 5000 символов, порой нужно потратить день, два или больше на изучение материала, обучение, чтение, интервьюирование.
Итак, если вы хотите получить качественный контент, будьте морально готовы достойно платить. Это позволит автору не писать день и ночь напролет, чтобы заработать на текущие потребности, а полноценно вникать в тему, читать новости отрасли, посещать семинары, то есть развиваться, заодно делая и ваш контент лучше.
4. Обратная связь с исполнителями
В течение 7 дней после публикации контент в среднем генерирует около 60% трафика. То есть примерно в течение первой недели или двух можно судить об успешности размещения. С авторами стоит поддерживать связь, сообщая об успехах и неудачах, мотивируя их развиваться. Интересную практику предложил сайт pushingsocial.com — открытую публикацию статистики по каждой публикации. В итоге авторы видят свои результаты и результаты других авторов и могут поучиться друг у друга.
5. Оптимизация контента в случае провала
Что делать, если статья «не пошла», то есть не приносит ожидаемого трафика и отклика? На этот случай есть «экстренный» чек-лист:
Все эти действия нужно сделать в течение первой недели после публикации, ведь дальше может быть поздно. Например, вы запланировали, что со статьи получите 40 репостов и 300 переходов на сайт. Если этого не произошло в течение 7 дней, самое время пройтись по предложенному чек-листу.
6. Быстрое создание и публикация контента
Если у вас есть план продвижения, воплощайте его немедленно. Не стоит долго обдумывать идею, потом полгода искать исполнителей, «шлифовать» процессы. Пока вы соберетесь с мыслями, план уже может морально устареть, а ваши конкуренты давно воплотят его в жизнь.
Контент-маркетинг любит ритмичность — не делайте перерыва в публикации контента, но и не загружайте исполнителей «под завязку». В итоге инвестиции в контент себя оправдают, и ваш бизнес получит трафик, лиды и заслужит репутацию эксперта.
Подводим итоги
В сфере B2B качество контента не менее важно, чем его количество — здесь выбирать не приходится, нужны обе составляющие. Ценный и полезный контент, публикуемый на регулярной основе, приводит целевую аудиторию на сайт и получает естественные ссылки с других источников. В долгосрочной перспективе вы становитесь лидером отрасли, которому доверяют.
Если у вас нет опыта или возможности самостоятельно заниматься контент-маркетингом, обращайтесь в агентство «Альфа-контент» — мы специализируемся именно на B2B и имеем массу примеров успешных кампаний. Мы ведем кампанию от «А» до «Я» — от заказчика требуется лишь постановка задачи и согласование контент-плана. У нас разработаны удобные тарифные пакеты — вы платите за оговоренный охват и количество переходов и получаете гарантии, так что риски исключены. Указанная стоимость включает все расходы на создание, публикацию контента и мониторинг переходов.