В продолжение темы о маркетинге влияния делимся советами, как успешно запустить свою первую контент-маркетинговую кампанию с привлечением авторитетных людей.

Средний показатель кликабельности большинства рекламных объявлений — всего лишь 0,06 процента. Единственная область, свободная от такого сильного падения показателей, — маркетинг влияния. Простая статистика: 74 процента людей используют социальные сети, принимая решение о покупке. У компаний, использующих авторитетный маркетинг, коэффициент удержания клиентов на 37 процентов выше, чем у игнорирующих возможности «сарафанного радио».

Итак, несколько советов по маркетингу влияния, которые не стоит игнорировать, чтобы добиться успеха.

1. Составьте список лидеров мнений вашей отрасли

Прежде всего, найдите человека, авторитетного именно в вашей отрасли. Этот человек должен не только оказывать влияние на вашу целевую аудиторию и вызывать у нее высокий уровень доверия, но и быть действительно заинтересованным в том, чтобы продвигать именно ваш бренд или продукт. В противном случае, ваша компания ничего не выиграет.

Один из лучших способов узнать это — провести опрос своей аудитории и выяснить, какие веб-сайты они регулярно посещают, на кого подписаны в социальных сетях, чьи блоги регулярно читают и т. д. Получив эту информацию, вы будете гораздо лучше понимать, как добиться успеха.

Также попробуйте BuzzSumo и Followerwonk, созданные Moz. Эти инструменты могут дать ценные сведения о том, кто именно воздействует на вашу аудиторию. Когда определите ряд авторитетов, подходящих вашему бренду, некоторое время просто прислушайтесь к ним, чтобы понять, что они из себя представляют и что говорят.

2. Определите наиболее эффективный для вашей маркетинговой кампании тип влиятельных лиц

Определившись с целями маркетинговой кампании, необходимо принять решение о бюджете на продвижение. Большинство маркетологов, пытаясь проводить кампанию с привлечением влиятельных людей, начинают гоняться за первыми в отрасли влиятельными людьми. Однако у этой стратегии есть ряд отрицательных сторон:

  • как правило, работа с первыми лицами обходится очень дорого;
  • их аудитория зачастую имеет меньшую вовлеченность, чем аудитория менее влиятельных людей.

Поэтому, приступая к работе, рассмотрите возможность привлечения микроавторитетов и лидеров мнений, менее известных в вашей отрасли по сравнению с первыми лицами. Работа с такими людьми обойдется дешевле, деятельность будет управляема, и они смогут обеспечить лучший маркетинговый результат с точки зрения вовлеченности аудитории.

3. Не игнорируйте адвокатов бренда и лидеров мнений, лояльных к вашему продукту

У вас уже есть собственные адвокаты бренда? Или вы знаете лидеров мнений, положительно оценивших ваш продукт? Обязательно общайтесь с ними. Велика вероятность, что вы укрепите их лояльность вашему бренду, просто лестно отозвавшись о них и поделившись созданным ими контентом. (Не делитесь лишь теми их материалами, которые посвящены вашему бренду — они видят насквозь такие попытки.)

Поскольку эти авторитеты уже знают о том, что вы предлагаете, их хорошее отношение к вам будет выглядеть более естественным и убедительным.

4. Не хлебом единым жив человек… И авторитет — не исключение

Если вы не хотите платить влиятельным людям втридорога, сперва начните общение с ними. Как только вы наладите отношения, они, возможно, с радостью поддержат ваш товар по собственной воле.

Хвалите их, общайтесь с ними и делитесь их контентом на своих ресурсах. Партнерство может быть построено на чем-то большем, чем просто деньги, и огромное значение может играть принцип взаимности.

Не прерывайте ваши отношения с влиятельными людьми по окончании кампании. Направляйте им продукты-новинки, пресс-релизы, ссылки на свои статьи и другие материалы, которые могут побудить партнера поделиться ими со своей (и потенциально вашей) аудиторией.

5. Создавайте вовлекающий контент

Многие авторитеты могут обладать значительным влиянием или иметь крепкие связи со своими подписчиками, однако при этом с трудом создавать интересный контент. На деле же им может быть даже сложнее, чем всем остальным, поскольку от них постоянно ожидают чего-то особенного. По этой причине вы можете помочь им в создании материалов.

Вы можете провести мозговой штурм для тематик постов блога или текстов для социальных сетей, которыми они могли бы поделиться, предложить полезные статистические данные или озвучить интересную информацию о работе вашей отрасли. Лучше всего будет, если у вас есть парадоксальные данные, которые еще не были освещены в интернете.

6. Скорректируйте свои маркетинговые кампании

Только лишь запустить маркетинговую кампанию с привлечением лидера мнений недостаточно. Необходимо подготовить сайт к ведению авторитетного маркетинга. Когда агенты влияния начнут продвигать ваш продукт, ваш сайт должен стать естественным продолжением этой рекламной кампании.

Идея в том, что вы — не просто компания. Вы — личность. Ваш сайт должен быть привлекательным и интересным. Этого можно достичь за счет качественного контента с привлекательным сочетанием текстовой и визуальной составляющих и создания у пользователей хорошего впечатления от сайта.

Если вы добились единства своих маркетинговых кампаний и юзабилити сайта, ваша аудитория будет склонна больше доверять тому, что вы и адвокаты вашего бренда говорите.

В заключение

При работе с авторитетами нельзя почивать на лаврах, единожды запустив кампанию. Конкуренты могут попытаться переманить к себе ваших адвокатов бренда. Не исключено, что кто-то потеряет свое влияние или что появится новый авторитет. Поэтому вы должны постоянно искать новых партнеров.

Подумайте о выходе на новый уровень. Если вы уже завели преданных адвокатов бренда среди микроавторитетов, возможно, настало время вложиться в кого-то более влиятельного. Другими словами, вы будете использовать свою стратегию авторитетного маркетинга, чтобы влиять на лидеров мнений. Не успеете и глазом моргнуть, как наступит время вернуться к первому пункту и начать сначала.