В продолжение темы о маркетинге влияния делимся советами, как успешно запустить свою первую контент-маркетинговую кампанию с привлечением авторитетных людей.
Средний показатель кликабельности большинства рекламных объявлений — всего лишь 0,06 процента. Единственная область, свободная от такого сильного падения показателей, — маркетинг влияния. Простая статистика: 74 процента людей используют социальные сети, принимая решение о покупке. У компаний, использующих авторитетный маркетинг, коэффициент удержания клиентов на 37 процентов выше, чем у игнорирующих возможности «сарафанного радио».
Итак, несколько советов по маркетингу влияния, которые не стоит игнорировать, чтобы добиться успеха.
1. Составьте список лидеров мнений вашей отрасли
Прежде всего, найдите человека, авторитетного именно в вашей отрасли. Этот человек должен не только оказывать влияние на вашу целевую аудиторию и вызывать у нее высокий уровень доверия, но и быть действительно заинтересованным в том, чтобы продвигать именно ваш бренд или продукт. В противном случае, ваша компания ничего не выиграет.
Один из лучших способов узнать это — провести опрос своей аудитории и выяснить, какие веб-сайты они регулярно посещают, на кого подписаны в социальных сетях, чьи блоги регулярно читают и т. д. Получив эту информацию, вы будете гораздо лучше понимать, как добиться успеха.
Также попробуйте BuzzSumo и Followerwonk, созданные Moz. Эти инструменты могут дать ценные сведения о том, кто именно воздействует на вашу аудиторию. Когда определите ряд авторитетов, подходящих вашему бренду, некоторое время просто прислушайтесь к ним, чтобы понять, что они из себя представляют и что говорят.
2. Определите наиболее эффективный для вашей маркетинговой кампании тип влиятельных лиц
Определившись с целями маркетинговой кампании, необходимо принять решение о бюджете на продвижение. Большинство маркетологов, пытаясь проводить кампанию с привлечением влиятельных людей, начинают гоняться за первыми в отрасли влиятельными людьми. Однако у этой стратегии есть ряд отрицательных сторон:
- как правило, работа с первыми лицами обходится очень дорого;
- их аудитория зачастую имеет меньшую вовлеченность, чем аудитория менее влиятельных людей.
Поэтому, приступая к работе, рассмотрите возможность привлечения микроавторитетов и лидеров мнений, менее известных в вашей отрасли по сравнению с первыми лицами. Работа с такими людьми обойдется дешевле, деятельность будет управляема, и они смогут обеспечить лучший маркетинговый результат с точки зрения вовлеченности аудитории.
3. Не игнорируйте адвокатов бренда и лидеров мнений, лояльных к вашему продукту
У вас уже есть собственные адвокаты бренда? Или вы знаете лидеров мнений, положительно оценивших ваш продукт? Обязательно общайтесь с ними. Велика вероятность, что вы укрепите их лояльность вашему бренду, просто лестно отозвавшись о них и поделившись созданным ими контентом. (Не делитесь лишь теми их материалами, которые посвящены вашему бренду — они видят насквозь такие попытки.)
Поскольку эти авторитеты уже знают о том, что вы предлагаете, их хорошее отношение к вам будет выглядеть более естественным и убедительным.
4. Не хлебом единым жив человек… И авторитет — не исключение
Если вы не хотите платить влиятельным людям втридорога, сперва начните общение с ними. Как только вы наладите отношения, они, возможно, с радостью поддержат ваш товар по собственной воле.
Хвалите их, общайтесь с ними и делитесь их контентом на своих ресурсах. Партнерство может быть построено на чем-то большем, чем просто деньги, и огромное значение может играть принцип взаимности.
Не прерывайте ваши отношения с влиятельными людьми по окончании кампании. Направляйте им продукты-новинки, пресс-релизы, ссылки на свои статьи и другие материалы, которые могут побудить партнера поделиться ими со своей (и потенциально вашей) аудиторией.
“Взломать код”: три шага к авторитетному контент-маркетингу
5. Создавайте вовлекающий контент
Многие авторитеты могут обладать значительным влиянием или иметь крепкие связи со своими подписчиками, однако при этом с трудом создавать интересный контент. На деле же им может быть даже сложнее, чем всем остальным, поскольку от них постоянно ожидают чего-то особенного. По этой причине вы можете помочь им в создании материалов.
Вы можете провести мозговой штурм для тематик постов блога или текстов для социальных сетей, которыми они могли бы поделиться, предложить полезные статистические данные или озвучить интересную информацию о работе вашей отрасли. Лучше всего будет, если у вас есть парадоксальные данные, которые еще не были освещены в интернете.
6. Скорректируйте свои маркетинговые кампании
Только лишь запустить маркетинговую кампанию с привлечением лидера мнений недостаточно. Необходимо подготовить сайт к ведению авторитетного маркетинга. Когда агенты влияния начнут продвигать ваш продукт, ваш сайт должен стать естественным продолжением этой рекламной кампании.
Идея в том, что вы — не просто компания. Вы — личность. Ваш сайт должен быть привлекательным и интересным. Этого можно достичь за счет качественного контента с привлекательным сочетанием текстовой и визуальной составляющих и создания у пользователей хорошего впечатления от сайта.
Если вы добились единства своих маркетинговых кампаний и юзабилити сайта, ваша аудитория будет склонна больше доверять тому, что вы и адвокаты вашего бренда говорите.
В заключение
При работе с авторитетами нельзя почивать на лаврах, единожды запустив кампанию. Конкуренты могут попытаться переманить к себе ваших адвокатов бренда. Не исключено, что кто-то потеряет свое влияние или что появится новый авторитет. Поэтому вы должны постоянно искать новых партнеров.
Подумайте о выходе на новый уровень. Если вы уже завели преданных адвокатов бренда среди микроавторитетов, возможно, настало время вложиться в кого-то более влиятельного. Другими словами, вы будете использовать свою стратегию авторитетного маркетинга, чтобы влиять на лидеров мнений. Не успеете и глазом моргнуть, как наступит время вернуться к первому пункту и начать сначала.