Журналисты обыгрывают самых лучших контент-маркетологов. Дело даже не в том, что они привыкли писать ярко и убедительно. И даже не в том, что, учитывая текущее состояние современной индустрии новостей, отделам маркетинга требую разносторонние таланты.
Нет, журналисты обыгрывают маркетологов благодаря инстинктивному чутью на бестселлер и умению его создавать. Они знают, как собрать факты, необходимые для составления интересного и полного повествования. Они задают правильные вопросы и, прежде, чем напишут одну строчку, убеждаются, что получают на них прямой ответ.
Может ли ваш контент-маркетолог хоть немного походить на журналистов? И не только копировать их действия для разового размещения, но и применять данные подходы ко всей стратегии?
Когда журналисты изучают историю сюжета или репортажа, они проходят через шесть вопросов:
Кто, Что, Когда, Где, Как, Зачем и Что?
Используйте эти шесть вопросов для работы над созданием стратегии контент-маркетинга. Используйте их в своих изысканиях, чтобы точно убедиться: люди видят ваш контент и хотят с ним ознакомиться подробнее.
№1: Кто моя аудитория?
Этот вопрос — фундамент вашей стратегии контент-маркетинга. Чем конкретнее ваш ответ, тем более эффективным будет ваш контент. Необходимо выявить все сегменты аудитории и мотивацию каждого при принятии решения о покупке. Внимательно изучите, каковы их потребности, какая информация будет полезна для них, и что им нужно знать на каждом этапе воронки продаж.
Начните отвечать на этот вопрос, создавая персонажи ваших идеальных клиентов. Эту полезную информацию можно получить путем опроса ваших существующих клиентов, ваших потенциальных клиентов и даже тех, кто выбрал вашего конкурента.
Важно знать, кто не является вашей аудиторией, чтобы исключить те сегменты потребителей, которые вам не подходят. Определив их, вы сможете сконцентрировать свое внимание на качественной работе с правильной целевой аудиторией.
№2: Что ищет моя аудитория?
Во-первых, мы можем легко ответить на вопрос, что ваша аудитория, скорее всего, не ищет: рассуждения о том, почему ваш бренд или решение великолепно. Это та тема, которую большинство брендов всегда стремятся озвучить, хотя именно она наименее привлекательна для большинства потенциальных клиентов.
Узнайте, в чем нуждается ваша аудитория путем исследования ключевых слов и запросов. Поисковые запросы — это прямые выражения того, что наиболее важно для вашей аудитории. Если ваш контент не соответствует потребностям целевой аудитории, это не контент-маркетинг. Это просто наполнение.
О методах изучения целевой аудитории вы можете узнать в нашей статье.
№3: Когда лучше публиковаться?
Суть этого вопроса не в том, чтобы найти подходящее время или день недели для публикации нового контента в блоге или запуска рекламы в социальных сетях. Здесь мы говорим об уникальности временных параметров для каждого из сегментов аудитории о том, что вам придется немного поэкспериментировать, чтобы их проанализировать.
Важной частью «Когда» является последовательность и регулярность публикаций. Создайте устойчивый ритм, будь он ежедневный, еженедельный или даже ежемесячный. Установите расписание, которое позволит вам публиковать только качественный контент. Лучше иметь чрезвычайно ценный еженедельный дайджест, чем ежедневный мелкий и никому не нужный контент.
№4: Где лучше публиковаться и продвигаться?
Еще год назад это был достаточно простой вопрос. Публикация в своем блоге, продвижение по каналам социальных сетей, которые использует ваша аудитория. Но теперь есть более убедительные аргументы, которые говорят о пользе публикаций не только на домашнем сайте, но и непосредственно на других платформах. Например, длинный пост на LinkedIn, скорее всего, будет быстрее загружаться на мобильных устройствах. Это позволит вашей аудитории оперативно читать и репостить, а также предоставит подробные аналитические материалы для вас о том, кто взаимодействует с данным контентом.
Многие маркетологи считают целесообразным публиковать контент в основном на LinkedIn или Facebook, вместо того, чтобы пытаться привлечь трафик к сообщению в блоге. Просто убедитесь, что ваш CTA ведет к следующему шагу на вашем сайте.
№5: Почему моя аудитория должна делать то, что я хочу?
Мы уже обсудили то, что хочет ваша аудитория. Это высококачественный контент, который помогает им решить какую-либо проблему. Но вы же хотите конверсию, которая приведет к росту доходов? Давайте разберемся, почему ваша аудитория должна совершить действия, которые вы хотите от них.
Итак, ваша аудитория захочет делать то, что вы хотите, если:
- Следующий шаг четко сформулирован.
- Следующий шаг прозрачен и последователен.
- Следующий шаг логично ведет к конверсии (сколько препятствий вы создаете между вашим клиентом и конверсией)
- Следующий шаг – создание глубоких партнерских взаимоотношений.
№6: Как оценивать успех?
Эффективная стратегия контент-маркетинга работает в одном направлении с измеримыми целями. Не публикуйте контент без добавления метрик. Вы должны понимать: каждая кампания предназначена для достижения количественных бизнес-показателей.
Это также касается и кампаний, ориентированных только на создание «входящей воронки». Даже если ваша цель — повысить осведомленность, найдите метрику. В таком случае это может быть увеличение поисковых запросов, увеличение трафика на ваш сайт или добавление подписчиков в социальных сетях. Просто убедитесь, что у вас есть план, который доведет первоначальный интерес к дальнейшей конверсии.
Все просто…
Задавать правильные вопросы и исследовать правильные ответы — вот различие между журналистскими расследованиями и фейковыми новостями.
Для маркетологов — это разница между случайными публикациями и выверенным размещением и анализом контента (то есть контент-маркетингом).
Так что потратьте немного времени, чтобы узнать свою аудиторию и определить, когда, как и где ее «ловить». Пусть эти 6 вопросов помогут вашей маркетинговой команде в достижении эффективного ROI.
Чтобы ваши усилия по контент-маркетингу перешли на следующий уровень, изучите, как создавать грамотную стратегию контент-маркетинга.
Источник. Перевод и адаптация “Альфа-контент”