Высокая скорость работы – залог высокой конкурентоспособности. Как правило, те организации, которые действуют быстрее других, оказываются «на коне». Однако, контент-маркетинг требует комплексного подхода, поэтому очень легко упустить важные детали рабочего процесса.

7 задач контент-маркетинга на опережение конкурентов

Представляем семь задач, которые следует проработать заранее, чтобы в будущем решать их быстрее.

Определите нужды целевой аудитории

Все ваши материалы должны помогать потенциальному покупателю решать стоящую перед ним задачу. Ваши авторы всегда должны четко понимать, к кому они обращаются, что мотивирует их аудиторию и как лучше всего к ним обратиться, принимая во внимание грядущие перспективы. Перед подготовкой контента всегда задавайте вопрос:

«Поможет ли эта статья покупателю решить важную для него проблему?»

Вместо траты времени на масштабные исследования демографических данных, сосредоточьтесь на детальной проработке личности и составлении портрета потенциального покупателя.

Пишите на уникальные, актуальные и ценные темы

Ваши читатели буквально утопают в статьях, написанных на одну и ту же тему сотнями блогеров и журналистов. Переписывание и повторная публикация базовой информации не принесут вам успеха. Необходимо, чтобы ваш контент привлек внимание. По этой причине так важно сознательное планирование публикаций.

Перед тем, как опубликовать любую статью, задайте 3 вопроса:

  • Этот материал уникален? Публикуйте информацию, которая не «потрепана» конкурентами.
  • Эта статья актуальна? Ваша статья должна иметь отношение к проблеме, которая требует немедленного решения. Цель состоит в том, чтобы потенциальный клиент добавил вашу страницу в закладки, потом прошел по ссылке контактов и позвонил вам. Чтобы узнать, о чем писать, воспользуйтесь поиском темы в соответствии с нуждами вашего типичного покупателя.
  • Этот материал представляет ценность? Ценность информации зависит от конкретной сложившейся ситуации с покупателями. Так, например, потребители в сфере В2С бизнеса ценят здоровье, благополучие и красоту, а потребители в сфере В2В бизнеса – креативность, экономию средств и престиж. Качественный контент действительно работает, так как помогает читателям достичь важных для них целей.

Лид-магнит

Подготовьте “лид-магнит” — предложение для пользователей, от которого они не смогут отказаться даже в обмен на свои контактные данные. Расценивайте лид-магнит как бонусный контент.

Воспользуйтесь также следующими способами:

  • Facebook Custom Audience Facebook позволяет составить список тех, кто посещал ваш сайт. Вы можете настроить на них таргетированную рекламу, улучшая таким образом конверсию и увеличивая окупаемость инвестиций.
  • Обновите email-оповещения и оповещения на рабочий стол Должно быть, вы встречали сайты, которые предлагают вам подписаться на оповещения для рабочего стола. Вместо оповещения по электронной почте вы можете получать быстрые уведомления на рабочий экран, когда на сайте появляется новая статья. Оповещения для рабочего стола могут вдвое увеличить конверсию вашего сайта.

Заголовки

Заголовки имеют значение. Их игнорирование или использование первого пришедшего на ум заголовка неизбежно приведет к провалу. Пожалуйста, не закатывайте сейчас глаза и не говорите, что «это вы уже умеете». Не умеете, пока не можете придумать десяток привлекательных заголовков для одной статьи. Вы должны всегда использовать самый лучший заголовок для каждой.

Узнайте, как создавать привлекательные заголовки, здесь.

Лендинги

Во главе угла контент-маркетинга – конверсия и значимое действие со стороны пользователя – покупка или регистрация на сайте, например. Маркетинг начинается с рекламы, кликнув на которую пользователь переходит непосредственно на сайт. Как правило, в подобных целях используют посадочные страницы (лендинги).

Для начала создайте лендинги с запоминающимися заголовками текстов, описанием преимуществ вашего продукта и разнообразными призывами к действию.

Поисковая оптимизация

Не игнорируйте СЕО. Большинству компаний самое большое количество новых пользователей и клиентов приносят результаты органической выдачи поисковиков. Поступайте с умом – занимайтесь основами. Поисковики научились распознавать качественный контент и ранжировать сайты по признаку релевантности запросам пользователей.

Можно повысить шансы попасть на более высокую строчку в выдаче, четко прописав на каждой странице ее назначение. Каждая страница должна выполнять свою задачу – давать пользователю именно то, что он ожидал на ней найти. Кроме того, обязательно сделайте качественную мобильную версию вашего сайта и ускорьте его работу.

Аналитика

Планируйте только то, что действительно можно реализовать. Можно сколько угодно доказывать свою эффективность качественными показателями, но цифры — есть цифры. Они не врут и в лучшей степени отражают эффективность ваших маркетинговых усилий.

Обязательно потратьте время и оцените плоды вашей работы. Эти цифры — отражение успешности вашей маркетинговой кампании.

Для наших клиентов мы оцениваем такие показатели:

  • охват аудитории;
  • цена контакта;
  • количество переходов на сайт;
  • цена перехода.

Поскольку для достижения бизнес-целей важны и другие показатели результативности, на которые непосредственно влияет работа сотрудников заказчика, мы советуем клиентам самостоятельно оценивать уровень конверсии, ROI и другие показатели.

Ответьте на следующие вопросы:

  • У вас есть доступ к данным по посещаемости вашего ресурса?
  • Вы анализируете динамику показателей? Как часто вы проводите такой анализ (еженедельно / ежемесячно / ежегодно)?
  • Вы знаете, какие факторы влияют на результативность?
  • Понимает ли каждый член вашей команды, как оценить результат его работы, основываясь на полученных цифрах?

С чего начать

Для начала опишите в деталях личность вашего типичного клиента. От его потребностей зависит каждый шаг вашей контент-стратегии. Потратьте свое время, ведь результат стоит того.