О славе блогера мечтают многие. Но что нужно сделать, чтобы добиться признания и получить миллионную армию подписчиков? Раскрываем самые важные особенности профессии «блогер».
Благодаря интернету любой может стать знаменитостью. Достаточно сделать что-то классное или необычное, снять это на видео, а затем выложить ролик на YouTube. Но это будет вспышка славы, которая быстро забудется. Чтобы дольше купаться в лучах славы и стать медийным персонажем, некоторые становятся блогерами.
Стать блогером может каждый, сложнее заинтересовать и удерживать внимание аудитории. В интернете есть миллионы личных блогов. Их ведут звезды и обычные люди, взрослые и дети, животные и камни. Их всех объединяет одно: желание поделиться своими мыслями, донести какие-то идеи.
Основной капитал YouTube блогеров — это подписчики. Чем интереснее контент блога, тем больше у него будет подписчиков. Авторов таких блогов узнают в лицо, и они зарабатывают неплохие деньги, снимаясь в рекламе или публикуя рекламную информацию в своих роликах. Это весьма привлекательная ниша, поэтому почти все крупные бренды уже создали официальные каналы на YouTube, стремясь быть ближе к своим клиентам и воздействуя на аудиторию комфортным для нее способом.
Но материал — не единственная составляющая успеха. Чтобы завоевать популярность и стать топовым блогером, необходимо быть видеооператором, программистом, дизайнером и вебмастером в одном лице. Также нужен артистизм и немного везения.
«Три кита» блогера
Блог можно посвятить маникюру, еде или гидравлическому прессу. Если блог необычен и полезен, блогер получит свою долю подписчиков и сможет зарабатывать деньги или формировать лояльность к бренду. Чтобы блог стал успешным, необходимо в самом начале пути разобраться с тремя базовыми вопросами.
- Тематика. Не снимайте видео в стиле «все обо всем», сразу выбери свою тематику и работай в этом направлении. Позднее, если возникнет желание и потребность аудитории, тематику можно расширить или создать еще один YouTube-канал. Но в начале пути нужно рассказывать аудитории о чем-то одном. Это важно для того, чтобы блог легче запоминался и ассоциировался с конкретной темой.
- Оформление. Сделайте канал визуально приятнее и понятнее. Дайте ему хорошее название, простыми словами расскажите про свой блог в разделе «О канале». В нем не должно быть мешанины ссылок и картинок, это затрудняет восприятие и вызывает ощущение заспамленности видеоблога. Подумайте над общим оформлением канала — шапке блога, логотипе, профиле и видеозаглушке. Это важные детали. Если их проигнорировать, канал будет выглядеть неряшливо, а у человека при посещении YouTube-канала может возникнуть дискомфорт.
- Саморазвитие. Даже топовые видеоблогеры работают над собой, чтобы стать еще круче. Особое внимание уделяется дикции и артистизму. Хорошо поставленный голос и умение держаться в кадре подсознательно вызывают доверие. Тренируйтесь на скороговорках, читайте больше книг, отрабатывайте мимику и жесты перед зеркалом. В этом нет ничего смешного — так действуют телеведущие во всем мире.
Подборка статей в помощь новичкам
Видеомаркетинг: как создавать и продвигать видеоконтент (часть 1 и часть 2)
Как анализировать рынок видеоблогинга и выявлять темы-тренды
Где брать музыку для видео: 17 бесплатных (и не очень) ресурсов
К чему должен быть готов блогер
Не только обычные люди, но и многие руководители компаний почему-то ждут мгновенного отклика аудитории на свежесозданный видеоблог. Однако купаться в лучах славы и получать восторженные послания от благодарных подписчиков у них не получается ни через день, ни через полгода. Мечты — это здорово, реальность совершенно иная.
Успех приходит не сразу
Ожидая быстрого признания публикой, но не получая желаемого результата, многие разочаровываются в своей работе и забрасывают канал. Это серьезная ошибка. Мы уже говорили ранее, что блогер должен быть готов к забегу на длинную дистанцию, упорно трудиться и совершенствоваться. Выбирайте тематику, которая близка вам, не ориентируйтесь на изменчивые тренды. При должном упорстве канал получит свою аудиторию, а автор — удовлетворение от своей работы и результата.
Где поклонники, там и завистники
Начинающие блогеры часто забывают, что популярность — это не только армия поклонников, но и толпа хейтеров, которым не нужно даже повода, чтобы облить автора грязью. Ненавистников всегда будет много, и им невозможно будет угодить. Критику принимать можно и нужно, однако пропускать через себя весь негатив тоже не стоит. Если человеку неинтересен блог, он забудет про него в тот же день. А если ругается, но смотрит — значит, что-то его все-таки зацепило. И это можно использовать в дальнейшем.
Больше подписчиков — больше ответственность
Бренды недаром заботятся о подписчиках официальных групп. Они знают, что с помощью видеоблога, паблика и вообще любой странички в соцсетях могут воздействовать на людей. Слава блогера — это серьезная сила, ведь подписчики часто копируют его образ, его идеи и поведение. Особенно это касается подростковой аудитории, которая готова во всем следовать своему кумиру. Поэтому чем шире аудитория канала, тем больший вес имеет каждое сказанное на камеру слово.
Популярность в интернете ≠ популярности в жизни
Первый успех легко может вскружить голову. Когда канал цитируют в интернете, а ссылки на новый видеоролик распространяются по сети в геометрической прогрессии, то может показаться, что автора блога знают все. Но это совершенно не так. В оффлайне есть невероятное количество людей, которым могла бы быть интересна тема блога, но которые ничего о нем не слышали. Не нужно ждать, что люди будут узнавать блогера на улице. Это возможно, но только через пару лет упорного труда и вывода блога в топ «миллионников».
Приятные бонусы популярности
Как только у канала формируется ядро постоянной аудитории и появляется популярность, блогер может в полной мере насладиться всеми прелестями своего положения. Что может принести популярный видеоблог своему создателю?
Заработок. Рекламодатели ценят YouTube-каналы за четкое разграничение по категориям. Рекламные вставки, прямая реклама в роликах, другие интеграции в видео — все это приносит блогеру хорошие деньги.
Вот, например, статистика доходов российских видеоблогеров за 2018 год:
Подарки и тестовые образцы. Бренды стараются дружить с блогерами, работающими в их отрасли. Приглашения на торжественные мероприятия, подарки по поводу и без, отправка тестовых образцов блогеру для обзора — это довольно распространенная практика. Возможность первому оценить новинку хороша сама по себе. А если учесть, что это все за счет бренда, то выгода блогера становится очевидна.
Путешествия, приглашения на съемки. Иногда блогера могут пригласить на популярный курорт или в новую гостиницу, чтобы тот мог рассказать подписчикам о своем опыте. Гораздо чаще встречаются приглашения на участие в телепередачах, клипах и даже фильмах. Кому-то это нравится, кто-то принципиально отказывается, но приглашение видеоблогеров на подобные мероприятия — обычное дело.
Обратная сторона популярности
За путешествиями по разным странам, подарками от брендов и встречами с интересными людьми кроется регулярный и упорный труд блогера. Это не должно пугать, ведь слава не приходит просто так.
Искусство продвижения своего канала требует особых навыков. Блогер должен понимать, как увеличивать число подписчиков, с кем из блогеров можно организовать совместный проект (коллаборацию). Фактически, придется стать бизнесменом, психологом и маркетологом, чтобы самостоятельно заниматься продвижением блога.
Чем популярнее становится YouTube-канал, тем больше времени ему нужно уделять. Значит, станет меньше возможностей для встреч со старыми друзьями. Большое количество новых знакомых отчасти компенсирует недостаток старых, но крепкие дружественные отношения построить сложно именно из-за ограниченности времени.
Большая аудитория может пытаться давить на блогера, заставляя его чаще снимать видео или уделять внимание только некоторым темам. Навязывание требований может поступать как от лояльной аудитории, так и от хейтеров. Поэтому игнорировать все их просьбы не стоит, однако плясать под их дудку тоже не рекомендуется. Это может привести к печальным последствиям.
Чем блог популярнее, тем больше к нему внимания со стороны государства и YouTube. Случается, что за одно и то же нарушение крупные каналы блокируются, а мелкие — нет. Это является наглядным подтверждением большой ответственности топовых блогеров.
Отсутствие свободного личного времени также может стать неожиданностью. Обсуждения с рекламодателями, встречи с представителями брендов, презентации и непосредственно съемка роликов — на все это уходит много времени. Будьте готовы к тому, что банальный поход в кино придется планировать за неделю.
Подводим итоги
Стать блогером под силу любому человеку, если он готов долго и упорно работать над собой, придумывать интересные темы для роликов. Чтобы успешно развивать и продвигать свой YouTube-канал, стоит записаться на бесплатные вебинары обучающего центра Cybermarketing. Благодаря им вы станете не просто блогером, но ещё и маркетологом!