Google рассказал о самых популярных запросах YouTube-пользователей в преддверии Нового года. Мы не могли пройти мимо такого пусть небольшого, но интересного исследования, и решили поделиться им в нашем блоге накануне праздника.
Пользуясь случаем, поздравляем вас с Новым 2018 годом и желаем успехов вашему бизнесу!
Ожидания в Новый год почти везде одинаковые, а вот запросы различаются в каждой стране. Часто люди находят ответы на YouTube, а сами поисковые фразы меняются в зависимости от сегмента и по мере приближения праздника. Рассмотрим некоторые любопытные факты, связанные с наступлением нового года.
Востребованность видеоконтента
Если говорить о прошлогодних данных, то русскоязычных запросов по этой теме в декабре-январе было примерно 32 миллиона. Большинство находит ответы на вопросы на платформе YouTube, ведь количество роликов неутомимо растет. К тому же пользователи все чаще предпочитают именно формат видео. Какие категории можно отнести к ТОПу?
- Запросы в поиске и имеющиеся материалы на представленном хостинге достаточно похожи. Наиболее популярными с обеих сторон являются общие новогодние темы. Кроме того, на YouTube активно ищут, что же подарить. Так, самыми просматриваемыми становятся ролики с названием «подарки друзьям», «советы», «худшие/лучшие подарки».
- Еще один сегмент – рецепты новогодних блюд, в особенности салатов. Пошаговых инструкций в формате видео становится все больше, их чаще смотрят. Прошлогодняя статистика показывает, что в последнем месяце интерес к кулинарным программам вырос в 3 раза по сравнению с ноябрем.
- Советы по поводу внешнего вида и декора – очередной популярный запрос на YouTube. Новогодние костюмы, идеи макияжа, украшения – обо всем этом можно найти множество полезной информации именно на видеохостинге.
- Развлечения (шутки, конкурсы) также не покидают пределы ТОПа. Розыгрыши и смешные ролики, даже не связанные с праздником непосредственно, регулярно набирают большое количество просмотров.
- Поздравления имеют различный формат. Это и видеообращения популярных блогеров к подписчикам, и анимированные открытки, которые часто пересылают друзьям.
Сначала — еда, потом — подарки
Первый интересный факт – рост количества запросов, относящихся к празднованию Нового года, начинается уже примерно в середине октября. Вторая особенность: русскоязычные пользователи не любят конкретизировать и вводят общие фразы.
Далее в списке популярности расположились поздравления, блюда, музыка и фильмы (21%, 9%, 8% и 6% соответственно). Тройкой лидеров стали подарки: 3 из 5 запросов, что составило 43% от общих данных. Напитки и еда, празднование и развлечения пользовались чуть меньшим спросом.
Интересно, что девушки в 1,5 раза чаще ищут идеи подарков для парней и начинают это делать заранее. У парней складывается обратная ситуация: «гуглят» реже и в последнюю неделю.
Если обобщить, то примерно четверть запросов по поводу подарков вводится за несколько дней перед праздником. Из этого следует вывод, что большинство людей все же заботятся о презентах заранее.
Компания Deloitte представила данные об онлайн-источниках идей для подарков, лидирующие позиции в списке занимают поисковые системы.
Если говорить о бюджете в прямом смысле слова, то 45% средств уходит на еду. Уже в ноябре люди начинают активно искать, что приготовить на Новый год, таких запросов около 2,8 млн. Лидерами среди блюд стали салаты. Первые два места занимают традиционные для этого периода сельдь под шубой и оливье. Частота ввода подобных фраз вырастает в 11 и 8 раз соответственно на протяжении последних 7 дней года.
Еще 12% денежных средств выделяют на развлечения, внешний вид. Нарядные костюмы, идеи причесок, маникюра и макияжа вызывают большой интерес. По статистике, частота таких запросов резко падает 31 декабря после 17:00.
Также интернет становится отличным помощником в поиске розыгрышей, шуток, тематических фильмов и мультфильмов. Что касается последних двух пунктов, то интерес к ним не угасает на протяжении декабря и января.
Увеличение запросов через мобильные устройства
Количество русскоязычных пользователей сети – примерно 87 млн. Из них 69 млн. выходят в интернет и с мобильных, и со стационарных устройств, 22 млн. – только с мобильных (статистика составлена WEB-Index, период сбора данных – весна-лето 2017 года). Однако в случае с новогодними запросами большая часть приходится именно на мобильные гаджеты.
Пример: идеи подарков с помощью смартфонов и планшетов ищут на 7% чаще в период с ноября по декабрь (рост с 68% до 75%), поздравлений – на 19% больше (56% и 75% соответственно).
На что стоит обратить внимание
Хотите извлечь максимум пользы из предновогодней суеты? Прислушайтесь к нескольким рекомендациям:
- Помните, что подготовка к празднику начинается рано – с середины октября. Подготовьте к этому времени полезный контент для посетителей, они оценят такую заботу.
- Материалы должны быть релевантными, отвечать на вопросы и решать проблемы потенциальных клиентов. Таким образом, уровень стресса пользователей снизится.
- Не забывайте о видеоконтенте. Он играет все большую роль в области выбора и получения информации, поэтому постарайтесь оправдать ожидания посетителей.
Следуя этим несложным советам, вы повысите лояльность и получите благодарную аудиторию. Еще больше лайфхаков по работе с видеоконтентом вы найдете в нашем блоге.