как победить в маркетинге Один из самых эффективных способов достичь успеха в продвижении – делать контент-маркетинг. С его помощью вы заручитесь поддержкой лояльной аудитории и сможете пожинать плоды еще долгое время. Правда, он может добавить и неприятностей, особенно если вам приходится работать в очень маленькой команде с низким бюджетом или вовсе в условиях его дефицита.

Тем не менее, если для вас важно построить контент-стратегию, а также регулярно создавать, распространять и измерять эффективность контента, не пугайтесь: даже один человек может успешно справиться с этими задачами.

Как? Первым делом поставьте цели, найдите сторонних исполнителей (фрилансеров или агентство)и следуйте выбранному курсу – эти 3 составляющие точно помогут добиться успеха.

Постановка целей (и выделение критериев оценки)

Помните, что в контент-маркетинге без долгосрочной стратегии не обойтись. Бывает так, что новый контент начинают быстро ассоциировать с каким-то брендом, но чаще происходит наоборот: контент-маркетологи не получают сиюминутных измеримых результатов, сопоставимых с результатами от запуска контекстной рекламы или email-маркетинга.

Малому и микробизнесу, которые недостаточно узнаваемы и популярны на рынке, контент-маркетинг принесет первые плоды не ранее, чем через 6-18 месяцев. Таким компаниям стоит продумывать контент-стратегию и прогнозные значения результатов на несколько месяцев вперед. Постановка реалистичных целей может стать ключом к победе.

Начните с оценки текущей маркетинговой программы и ее эффективности, а после выделите требования к новой стратегии и оцифруйте ожидания от нее.

Используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику и любые другие аналитические платформы для количества посетителей сайта и источников трафика.

Отслеживайте поисковую видимость с помощью таких сервисов, как Ahrefs, Moz, SeoPult. А чтобы сделать эффективную email-рассылку, используйте сервисы типа Marketo, MailChimp и VerticalResponse.

После того, как вы оценили эффективность текущих каналов маркетинга, соберите для себя в таблицу следующие метрики:

  • общий трафик, время на сайте, показатель отказов, количество уникальных посетителей, количество вернувшихся посетителей и т.д.;
  • трафик из социальных сетей, количество репостов, количество комментариев и прочие метрики, демонстрирующие «вовлеченность» пользователя в контент;
  • число email-подписчиков, показатель отказов, количество кликов по таргетинговой рекламе и т.д.
  • позиции в поисковой выдаче по ключевым словам, органический трафик и т.д.

Важно сразу выделить показатели эффективности, по которым в дальнейшем вы будете оценивать работу и устанавливать цели для контент-маркетинга в долгосрочной перспективе.

Сотрудничество «на стороне»

Суровая реальность работы в маленькой команде такова, что задач на день обычно целая гора, а времени – только горсточка. Добавим сюда натиск со стороны руководства, которое требует результаты “здесь и сейчас”, необходимость регулярно создавать качественный контент… В сумме получим простой рецепт стресса на работе.

Небольшие команды должны четко следовать поставленной контент-стратегии, чтобы достичь хороших результатов, поэтому важно уметь сотрудничать «на стороне»: с фрилансерами и агентствами.

Как это работает? Для начала нужно найти тех, кто поможет вашей команде придерживаться составленного плана и создавать подходящий контент. Далее задача руководителя проекта — удерживать команду в рамках выделенного бюджета.

Чтобы найти подходящих вам фрилансеров или агентства, полезно:

  • четко обозначить свои ожидания от сотрудничества;
  • познакомить отобранного кандидата с вашим брендбуком, объяснить нормы работы внутри компании, цели и другие характерные для вашей команды требования;
  • максимально систематизировать маркетинговый процесс;
  • объяснять все четко и ясно, чтобы в выигрыше оставались обе стороны.

Передача части процессов на аутсорсинг добавит эффективности небольшим маркетинговым командам просто тем, что в ходу будет больше рук. Кроме того, сторонние исполнители могут взглянуть на ваш продукт по-новому и предложить такие решения, о которых вы даже не думали. Это особенно актуально, если же речь идет о профильном агентстве, которое “варится” в теме гораздо дольше вас и знает все тонкости и нюансы такого рода продвижения.

Для небольших команд лучше иметь дело с уже проверенными агентствами, имеющими за плечами опыт и портфолио успешных кейсов, поскольку:

  • они способны создавать качественный контент быстрее «новоиспеченных» специалистов, они более свободны и активны в подготовке материалов, имея наработанную базу копирайтеров практически под каждую, даже узкую, тематику;
  • вам не придется тратить время и деньги на обучение;
  • вам не придется расширять собственный штат, что сэкономит средства на управление персоналом.

Таким образом, фрилансеры и агентства могут стать вашим секретным оружием в контент-маркетинге, а если с ними ещё и грамотно сотрудничать, то вы сэкономите большие деньги, не нанимая сотрудников в штат.

Придерживайтесь курса

как победить в маркетинге Контент-маркетинг напоминает марафон, и ключ к успеху в нем — постоянные эксперименты с новыми контент-идеями, усердная работа над брендом, расширение пула ваших читателей.

Установите для себя дедлайны и создайте контент-план, по которому вы сможете с легкостью придерживаться намеченного курса. Сделать это не менее просто, чем еженедельно выпускать новые статьи или ежедневно публиковать посты в социальных сетях. Самое главное – поставить перед собой цели и стараться достигать их изо дня в день.

Составьте план распространения контента или чек-лист по его посеву и ежедневно подводите итоги продвижения. Чем большее количество маркетинговых каналов вам удастся охватить, тем большую аудиторию вы сможете охватить. Аудитория каждого из каналов уникальна, характеризуется собственными требованиями и расположенностью к разным типам контента. Все эти факторы (и много других) важно учитывать, публикуя новый контент.

Подводим итоги

Достичь высот в контент-маркетинге можно, даже будучи членом небольшой команды. Секрет успеха — в трех составляющих: правильной постановке целей и жестком следовании контент-плану, грамотном подходе к распространению контента и трепетном отборе специалистов-практиков в области контент-маркетинга.