Сторителлинг — это один из лучших способов «вдохнуть жизнь» в продукт или бренд. Рассказывая истории, вы устанавливаете эмоциональную связь с потребителем, он вам сопереживает, проживает вместе с вами часть жизни.
Однако не всегда текст — лучший способ рассказать историю. Использование фото, видео и других визуальных элементов может дать гораздо больший эмоциональный отклик. Предлагаем вашему вниманию интеллект-карту по выбору формата контента в сторителлинге.
Людям намного ближе истории из жизни, чем постановочные ролики, поэтому сторителлинг находит больший отклик. Все зависит от предмета повествования. Итак, немного о способах представления информации в сторителлинге.
Текст
Это базовый способ передачи информации. Проблема в том, что, согласно исследованию Nielsen Norman Group, пользователи запоминают только до 28% текстовой информации. Существенная часть повествования просто не воспринимается. Как бы то ни было, текст остается важнейшим методом сторителлинга. Зачастую только с его помощью можно взаимодействовать с пользователем. Даже если вы используете другие мультимедиа-форматы, хотя бы минимальный текст нужен для пояснения.
Но текст должен быть не сухой «простыней», а живым, насыщенным фактами, хорошо структурированным, чтобы глазу было за что зацепиться. Используйте доступный язык, без лишней терминологии, особенно если текст пишется для широкой аудитории.
Изображения, фото, инфографика и диаграммы
Вы можете долго рассказывать о себе и преимуществах товара, но порой одна картинка способна заменить целый текст и красноречиво поведать читателю то, что вы хотели донести.
Изображения могут быть нескольких типов:
- реальные фото (людей, животных, интересных мест и событий и т. п.) и иллюстрации с вымышленными персонажами. Они добавляют динамики повествованию. Также на них может быть сделан основной упор в рассказе, а текст нужен для пояснения.
- инфографика. Это полноценный контент, ведь инфографика включает цифровые данные и текстовые пояснения. Она пользуется популярностью и повышает кликабельность статей в поиске и на сайте. Людям нравится инфографика, ее охотно просматривают и делятся ею в соцсетях, поскольку это быстрый способ получить самую важную информацию.
- диаграммы. Они нужны для визуального представления цифровых данных. Диаграмм большое множество — выбор зависит от типа данных, количества цифровых рядов, наличия динамики и т. п. Например, для визуализации структуры используют круговые диаграммы, колебаний биржевых индексов — японские свечи, динамики — графики.
Даже если у вас чисто текстовое повествование, все равно используйте хотя бы несколько изображений, пусть даже прямо не связанных с сутью статьи. Они станут якорями внимания, задержат посетителя, позабавят его или помогут лучше раскрыть суть.
Анимация
Анимированные взаимодействия особенно популярны в сфере развлечений. Главная цель — заинтересовать посетителя, захватить его внимание и направить в нужное русло. Один из трендов в анимации — параллакс-скроллинг, когда фоновые изображения двигаются медленнее, чем элементы на переднем плане. Но с анимацией главное не перестараться — наигравшись, пользователь может уйти ни с чем.
Аудио/Видео
Доход сайтов, использующих видео, растет на 49% быстрее остальных. А к 2018 году 79% интернет-трафика будет приходиться на видеоролики. С помощью видео можно рассказать полноценную историю — здесь есть сюжетная линия и все необходимые технические аспекты (изображение, звук, текст), призванные привлечь внимание и вызвать интерес. Аудио в сторителлинге используют для создания музыкального фона, различных эффектов при скроллинге и наведении указателя мыши на объект.
Карты
Если в тексте есть привязка к местоположению, то можно использовать карты (в виде изображения или встроенного скрипта с отметкой места или маршрута). Например, карты помогают в рассказах о путешествиях, исторических событиях, увеличении продаж на определенной территории и т. п.
Для того чтобы выбрать оптимальный формат контента, используйте алгоритм, представленный ниже.(по клику на изображение откроется полноразмерный вариант; также можно скачать тут: изображение в формате .jpg и документ в формате .pdf)
Инфографика: Как выбрать формат мультимедиа для сторителлингаПо клику откроентся в новом окне