Измеряем ключевые метрики в социальных сетяхМаркетинг в социальных сетях (SMM) – фантастически крутой (и экономичный, и эффективный) способ обратить внимание публики на свой бренд. Тем не менее, многим все еще сложно измерять влияние социальных сетей на развитие бренда. Знаете ли вы, что для 60% маркетологов измерение ROI — самое сложное в SMM? По этой причине довольно часто маркетологи до конца не осознают, достигает ли их работа в социальных сетях ощутимой коммерческой стоимости или нет.

Интересные факты:

  • 56% маркетологов полагаются исключительно на метрики вовлеченности пользователей, считая их показателем успеха;
  • 21% маркетологов фокусирует свое внимание на данных по конверсии, чтобы оценить важность работы с социальными сетями;
  • 33% маркетологов признаются, что им слишком сложно «настроить» работу в социальных сетях под цели своего бизнеса;
  • Менее 10% маркетологов заявляют, что они способны оценить прирост прибыли за счет работы с социальными сетями.

Что же нужно измерять первым делом, оценивая маркетинг в социальных сетях? Разумеется, каждый элемент процесса важен для любого бизнеса и маркетинговой кампании, однако существуют 5 ключевых метрик, которые помогут вам оценить свой успех.

Рост аудитории

Очень полезно отслеживать ежемесячный прирост количества подписчиков, однако не это главное.

В теории все выглядит так: чем больше у вас подписчиков, тем больший охват получит ваш контент. Вы набираете большее число подписчиков, увеличивая просматриваемость и видимость ваших публикаций.

Реальность же вносит свои коррективы. Не стоит спешить и тратить лишние деньги в погоне за новыми подписчиками. Бренду не помогут купленные фейковые подписчики. Если развитие сообщества – важная часть вашей стратегии, лучше инвестируйте в рекламу для социальных сетей, чтобы привлечь целевую аудиторию. Действуйте правильно.

Количество показов / охват аудитории

Количество показов и охват аудитории — базовые метрики, зачастую недооцененные маркетологами. Количество людей, которые просмотрели ваш контент (охват аудитории) и количество просмотров вашего контента (количество показов) могут многое рассказать о том, насколько он успешен. Если вы не знаете, сколько людей видит ваш контент, вы не понимаете, насколько хорош текущий уровень вовлеченности читателей, генерируемый этим контентом. Например, 25 комментариев на 1000 показов – совсем не то, что 25 комментариев на 10 000 показов.

Кто увидит контент в новостной ленте социальных сетей, решают алгоритмы. Поэтому резкое падение количества просмотров может означать, что ваш контент не дружит с алгоритмами и не попадает в поле зрения читателей. Если вы уже запустили рекламную кампанию, то вам будет полезно знать показатель этой метрики. Это обеспечит вам уверенность в том, что реклама достигает нужного круга людей. Затем вы сможете понять, насколько эффективна реклама, просмотрев показатель кликабельности.

Вовлеченность пользователей

Одна из наиболее важных метрик в SMM – это вовлеченность пользователей. Измерять этот показатель необходимо в неразрывной связи с оценкой реального эффекта, оказываемого на развитие вашего бренда. Вряд ли вы получите WOW-эффект для бизнеса от одной лишь публикации контента, даже если он соберет много лайков. Вам придется измерять не только вовлеченность, но и другие показатели (например, посещаемость сайта), чтобы понимать, работает ли ваша стратегия по социальным сетям и приносит ли она пользу вашему бизнесу.

Посещаемость сайта

Оценка посещаемости сайта позволит определить, хорошо ли работает ваша стратегия SMM, соответствует ли она остальным другим вашим маркетинговым активностям. Кроме того, вы сможете посмотреть, как много времени читатели проводят на каждой из посещаемых страниц, как ваш контент влияет на показатель отказов… Набирайтесь полезных данных.

Конверсия

Если вы измеряете конверсию, это уже отличный старт, ведь всего 10% маркетологов вообще готовы оценивать результат своей работы в социальных сетях. Чтобы проводить такую оценку, используйте стандартные инструменты, например, Google Analytics. О том, как работает этот инструмент, читайте в нашей статье «Отслеживание конверсий: выбор модели атрибуции в Google Analytics».

Если вы будете отслеживать эти 5 ключевых метрик каждый месяц, вы увидите, как маркетинг в социа