Если ваш Youtube-канал не оптимизирован для мобильных устройств, вы теряете немалую часть аудитории. Рассказываем, как всего три действия исправят ситуацию.
Из статьи вы узнаете:
зачем каналу на Youtube мобильная оптимизация;
насколько популярна мобильная версия вашего канала;
как правильно оптимизировать видео для мобильных.
Мобильный трафик неуклонно растет и связано это, в первую очередь, с распространением мобильных устройств. Более 66 % россиян пользуются планшетами и смартфонами для выхода в интернет. При этом еще в 2017 году компания Mediascope подсчитала, что видео смотрят 71 % пользователей мобильного интернета.
По данным We Are Social и Hootsuite, с начала 2017 года число российских интернет-пользователей увеличилось на 5 миллионов и 55,9 миллионов человек используют мобильные устройства.
Вы все еще думаете, что нет необходимости в оптимизации Youtube-канала под мобильные устройства? Если вы не хотите терять аудиторию, то самое время заняться оптимизацией.
Как проверить с какого устройства пользователи чаще смотрят ваши видео
Чтобы узнать, какими устройствами пользуется ваша аудитория, нет нужды в сложных исследованиях. Достаточно заглянуть в YouTube Analytics. В частности нас интересует отчет «Устройства». В нем показаны:
- типы используемых зрителями устройств;
- количество и процентное соотношение просмотров;
- время просмотра в минутах.
Круговая диаграмма в отчете YouTube Analytics показывает, что мобильного трафика немного
Изучение отчета поможет понять, насколько сильно ваш канал нуждается в мобильной оптимизации. Очень низкий объем мобильного трафика может быть признаком того, что ролики просто неудобно смотреть с телефона. В этом случае видео требуют срочной оптимизации.
Если канал пользуется популярностью среди владельцев мобильных устройств, значит, вы движетесь в верном направлении. Однако проверить правильность своих действий не помешает. Рассказываем о трех главных «фишках» мобильной оптимизации канала на YouTube.
1. Правильно разместите ключевые слова
При оптимизации видеоролика очень важно использовать ключевые слова. По ним алгоритмы определяют содержание ролика. Если пользователь вводит определенный запрос, то Youtube выдает ему видео с аналогичными словами. Причем размещены ключевые слова могут быть в любой части описания к ролику.
Ключевики в заголовке необходимы для того, чтобы зритель убедился в соответствии поисковой выдачи своему запросу и выбрал именно ваше видео.
Youtube позволяет писать заголовки длиной около 100 символов. Но в поисковой выдаче отображается только 50-60 символов. И это количество может быть еще меньше в зависимости от устройства пользователя. Постарайтесь разместить ключевое слово в первой части названия, иначе оно может быть не видно в мобильной выдаче.
Выдача на десктопной версии по запросу «основы маркетинга»
Мобильная выдача по запросу «основы маркетинга». Ключевое слово в начале заголовка заинтересует мобильных пользователей
Экспериментируйте и составляйте заголовок, подходящий и зрителям, и поисковым роботам. Например, ваш основной ключ – «быстро приготовить завтрак». Можно назвать видео «5 лучших способов быстро приготовить завтрак». Хороший заголовок, но его эффективность можно повысить, поменяв слова: «Быстро приготовить завтрак: 5 лучших способов». Суть остается одинаковой, но ключевое слово будет видно на любом устройстве.
После оптимизации заголовка проверьте, как он выглядит на различных девайсах. Сделать это можно прямо на десктопном устройстве. Установите браузерное расширение «User-Agent Switcher for Chrome» и просматривайте Youtube-страницы в мобильной версии.
2. Оптимизируйте размер надписей на превью
При раскрутке канала на Youtube превью имеют большое значение. Это картинки-значки, которые пользователи видят в поисковой выдаче. Если при загрузке ролика установку картинки проигнорировать, то Youtube автоматически выберет стоп-кадр, и не факт, что он будет привлекательным для зрителей.
Автор вправе самостоятельно выбрать изображение, которое будет показываться в поиске. Это может быть как кадр из видео, так и специально загруженная картинка. Часто такие картинки дополняют текстом, чтобы более детально объяснить тему сюжета.
При добавлении текста на превью видео убедитесь, что он хорошо читается в мобильном формате. Используйте минимум текста небольшого размера.
Превью с читаемыми надписями выглядят привлекательнее (и понятнее) в мобильной выдаче
Создать красочное изображение-предпросмотр можно в графических редакторах (Photoshop, Paint и т. д.). При этом вы можете выбрать размер шрифта, чтобы он хорошо читался в мобильной версии.
3. Используйте качественные изображения для значков
Используете ли вы текст для значка видео или нет, но превью должно быть понятным при мобильном просмотре. Пользователю нужно видеть четкое изображение. При подборе картинки старайтесь избегать сцен с большим количеством действующих лиц или предметов. Если зритель не может разобрать, что изображено на значке, то шансы на открытие видео снижаются в разы.
Лучше всего в мобильной версии выглядят отчетливые изображения, снятые крупным планом. Например, авторы канала ERB в качестве превью видео используют крупные планы с изображением главных действующих героев. Это помогает по картинке понять о чем примерно будет ролик.
Крупный план на превью выглядит более четко на мобильных устройствах
При выборе значка видео учтите еще один важный нюанс. Постарайтесь избегать преобладания основных цветов видеохостинга – белого, черного и красного. Лучше использовать контрастные цвета – оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый, серый. Это поможет выделить изображение на основном фоне.
Оформление видеороликов на YouTube-канале обучающего центра Cybermarketing
Оптимизация Youtube-канала под мобильные устройства не представляет особой сложности. Вам нужно лишь учесть некоторые нюансы оформления видео. Но не забывайте, что достичь популярности только за счет оптимизации и интересного контента достаточно сложно.
Позаботьтесь о продвижении своего канала, разместив упоминание о нем на популярных Youtube-площадках. Даже если вы раньше никогда не размещали рекламу, с Webartex сделать это проще простого. Просто зарегистрируйтесь в системе, выберите подходящую площадку, желаемый формат размещения и оформите заказ.