Контент-маркетинг не принесет пользы, если публиковать материалы на площадках, созданных исключительно для заработка. По любому тематическому запросу в соц.сетях или поисковых системах можно увидеть десятки сайтов, групп, блогов и каналов YouTube. Какие из них достойны вашего внимания и принесут желаемый охват? Как отличить активность  реальных пользователей от накруток ботами?

Специалисты «Альфа-Контента» собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1) Наличие комментариев

Комментарии к публикациям – верный признак присутствия жизни на площадке. Особенно актуально это для женских и развлекательных сообществ, где активность участников традиционно высокая. Однако, комментарии должны быть осмысленными, и не содержать спам со ссылками на сторонние ресурсы. Комментарии вида «Круто! Класс!» и т.д. оставляют боты и ориентироваться только на цифры – не корректно.

Пример живого профиля в Instagram с активной дискуссией участниц

2) Количество лайков и репостов

Интересные материалы обычно имеют хороший отклик пользователей. Основная задача контент-маркетинга вовлечь читателей во взаимодействие. Оцените размер аудитории площадки (данные могут быть открытыми или по запросу у владельца) и количество отметок «нравится» и «поделиться» у публикации. Если в группе миллион подписчиков, а под постами в среднем до 100-150 лайков, можно предположить, что здесь присутствуют «мертвые души». Накрученные лайки можно выявить по числу репостов: нормальное соотношение примерно 1 репост к 10 лайкам. Однако и в случае «идеальных пропорций», нет гарантии, что «нравится» и «поделиться» оставили не боты. Изучите 10-15 аккаунтов сделавших репост и поставивших «нравится». Это даст представление об аудитории читателей. Аккаунты ботов легко отличить по сплошным репостам, маленькому количеству личных фото и частым рекламным объявлениям.

Хорошие показатели лайков и «поделиться» для группы-миллионника в ВК

3) Частота публикаций

Контент на площадке должен появляться регулярно: каждый день, раз в несколько дней – это зависит от специфики ресурса и редакционного плана. Если статьи или ролики не обновлялись несколько месяцев, площадка мало полезна для продвижения – возможно ее забросили.

4) Реакция аудитории на гостевые материалы

Гостевые публикации (или рекламные публикации) не всегда воспринимаются аудиторией площадки лояльно. Посмотрите, какие посты о продуктах, услугах уже есть на данном ресурсе, в каком формате они представлены и какой отклик имеют. Прочтите и оцените комментарии. Учтите, что некоторые тематики (например, форекс-трейдеры) почти не собирают лайков.

5) Анализ трафика

Характер трафика может многое рассказать о площадке. Например, если посещаемость сайта 70 тысяч в месяц, и большинство из посетителей – прямой трафик (вводят адрес в строке браузера), пользователи соц.сетей и поисковых систем, это явный признак «живости» и популярности сайта. Узнать эти данные поможет сервис similarweb.com. Меньшее предпочтение следует отдавать площадкам с преимущественно реферальским трафиком, т.е. переходами с других сайтов – есть вероятность, что это покупной трафик или переходы из баннерообменных сетей. Такие посетители обычно не проявляют заметной активности. Данные по аудитории групп и страниц в социальных сетях можно запросить у их владельцев. Если им нечего скрывать, они охотно предоставят такую информацию со скриншотами интерфейсов, подтверждающими их слова.

Пример живой площадки с большим числом прямого и поискового рафика (проверка в сервисе similarweb)

Итак, чтобы выбрать действительно живую площадку для контент-маркетинга, учитывайте пять важных моментов:

  • наличие внятных комментариев к публикациям;
  • соотношение числа участников, лайков и репостов;
  • профили подписчиков;
  • частота обновления материалов;
  • реакция аудитории на гостевые посты;
  • характер и источники трафика.

 

Успешного контент-маркетинга и поменьше ботов!