Регулярная публикация контента — непременное условие успешного контент-маркетинга. А это значит, что вам не обойтись без профессиональной команды авторов контента. Далеко не всегда нужно нанимать штатных специалистов, большинство представителей малого и среднего бизнеса обращаются к фрилансерам.
Преимущества работы со сторонними копирайтерами очевидны: свежий подход к описанию продукта или бренда, зачастую более низкая стоимость услуг и гибкие условия сотрудничества. С другой стороны, высоки и риски: человек «с улицы», каким бы квалифицированным специалистом он ни был, не знает все тонкости производства, не знает так хорошо ваш продукт. В итоге результат работы будет зависеть не только от автора контента, но и от вас как человека, который находит копирайтера и ставит ему задачу. О том, как оказать влияние на качество работы копирайтера, — в этой статье.
Что посеешь — то и пожнешь
Итак, вы подали объявление о поиске копирайтера, обработали десятки резюме, отобрали исполнителей, раздали задания и … получили что-то вроде:
«Мы — настоящие профессионалы своего дела, обладающие колоссальным опытом работы»
И это не худший вариант, ведь можно нарваться на такие перлы:
«отсутствие присутствия»«высокий сервис услуг»«производитель, который производит на производстве производственное оборудование»
И даже если вы получите вразумительный по форме текст, не факт, что он по своей сути будет соответствовать ожиданиям.
Выйти из затруднительного положения можно. Но не лучше ли не исправлять ошибки, а изначально грамотно ставить задачи? Заранее определите требования к копирайтерам и четко ставьте им задачи, чтобы не было двоякости в понимании. Очевидно, что автор не может читать мысли заказчика, и задание вроде «напишите что-то про обои, чтобы их хорошо покупали» истолкует по-своему. Хорошо, если позиция автора и заказчика в итоге совпадут. В противном случае, начнутся поиски «крайнего».
Результат — стрессовая конфликтная ситуация, испорченное настроение и впустую потраченные деньги. Итак, что же нужно для качественной работы с копирайтерами?
Как управлять качеством работы копирайтеров
Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — фундамент успешной работы. Фрилансеры должны понимать, чего вы от них хотите и каким должен быть результат.
Чек-лист постановки технического задания копирайтеру:
Если вы начали ставить задачи авторам с использованием этого чек-листа, но качество текстов оставляет желать лучшего, стоит поискать новых исполнителей.
Несколько полезных советов по поиску копирайтеров:
- Ищите авторов с опытом работы в «вебе». При написании текстов для сайтов на первый план выходит побуждение к действию, а не простое обучение. Не все авторы понимают разницу. Ищите тех, кто успешно писал именно для целей контент-маркетинга.
- Ищите авторов-экспертов. Копирайтеры широкого профиля могут писать на разные темы, и их тексты могут быть весьма неплохими. Но если вы претендуете на звание эксперта, то вам и авторы нужны соответствующие, которые не только хорошо пишут, но и работают (или работали) в конкретной сфере.
- Расширьте диапазон поиска. Наверняка вы пользуетесь одной или несколькими популярными фриланс-площадками. Попробуйте пойти другим путем: поищите авторов на тематических форумах, обратите внимание на тех, кто пишет для известных блогов или самостоятельно ведет блог. Также можно поспрашивать у знакомых и коллег: возможно, у кого-то на примете есть свободный автор. Хорошие специалисты редко активно рекламируют свои услуги — их бережно передают «из рук в руки». Конечно, не факт, что все захотят раскрывать «гострайтеров», но, возможно, вам повезет.
Пересмотрите ваши ожидания от копирайтеров
Что делать, если вы нашли хороших авторов, ставите им правильно задачи, а результат все равно вас не устраивает? Пришло время проанализировать ваши установки и ожидания — возможно, именно здесь кроется причина проблемы.
Вы ожидаете, что автор предложит вам нечто невероятное
Плохих копирайтеров много, хороших — мало, классных — еще меньше, а настоящих талантов — единицы. Если вы хотите, чтобы заказанный текст номинировался на Пулитцеровскую премию, то вам нужен талант. Не стоит требовать от хорошего автора шедевра. Если вам нужен текст, «как у Ильяхова», то обращайтесь к Максиму Ильяхову — зачем же вам «как»!?
Еще одна проблема — требовать больше, чем копирайтер может предложить. Не просите создать новый стиль в копирайтинге, разработать методику расчета всхожести зерновых в зависимости от количества солнечных дней, предложить новые способы продвижения бренда и т. п. Ресурсы копирайтера ограничены. Он может проанализировать информацию из открытых источников, а вот научные и аналитические разработки поручите профильным специалистам.
Другое дело, если у вас есть наработки по какой-то теме, результаты исследований, статистика, то вы можете поставить задачу копирайтеру «обернуть» все это в текст. На выходе вы получите качественный результат. Отсюда следует еще одна ошибочная установка…
Вы не хотите вкладывать усилия в совместную работу
«Включил и забыл» — это не о работе с копирайтерами. Аутсорсинг предполагает обратную связь и взаимодействие. Ставьте задачи, согласовывайте темы и планы публикаций, делитесь информацией и идеями, обсуждайте их с авторами. В этом случае вы с высокой вероятностью получите то, что ожидали. С другой стороны, у вас будут четко регламентированы требования, и если они не будут выполнены, проще будет предъявить претензии.
Вы ожидаете, что копирайтер будет реализовывать маркетинговую стратегию
Заказчик обращается к копирайтеру: «Мне нужны тексты для контент-маркетинга». Копирайтер отвечает: «Хорошо, а какой направленности должны быть тексты?». Заказчик: «Ты же специалист — напиши на свое усмотрение». Если автор попадает в точку, вам повезло. В противном случае, вы будете постоянно получать «что-то не то».
У каждого своя роль — маркетолог ставит задачу, копирайтер — пишет. Не стоит путать роли, делая из копирайтера маркетолога. Работая удаленно, он просто не знает всех нюансов стратегии маркетинга заказчика.
Заключение
Лучший результат достигается, когда между заказчиком и автором есть конструктивное взаимодействие, партнерство. Если вы рассматриваете удаленных исполнителей как способ разгрузить штатных сотрудников, не вкладывая дополнительных усилий, то этот подход не принесет плодов. Но если копирайтер для вас — это ценный актив, с которым вы делитесь ожиданиями, идеями, то контент с большей вероятностью будет удачным. И тогда все будет хорошо: