За последние 3 года возможности продвижения бизнеса в соцсетях сильно увеличились, а количество юзеров растет с каждым днем. Не использовать их для привлечения трафика было бы очень глупо. Как привлечь на сайт трафик из соцсетей? Что нужно сделать, чтобы пользователи заходили не только в вашу группу?
Чем больше трафика, тем лучше — так рассуждает большинство маркетологов и владельцев сайтов, поэтому основная масса стратегий вращается вокруг создания потока на ресурс. Тем не менее, порой сложно предусмотреть, какой способ лучше. Мы решили организовать список, чтобы вам больше не пришлось ломать голову, где же взять этот пресловутый трафик.
Развивайте сообщество
Речь идет не только о постинге, но и об общении с подписчиками, об анонсировании контента, публикуемого на сайте. Проработка ролевой модели сообщества помогает правильно выстроить отношения с аудиторией и говорить на ее языке. Устраивайте конкурсы, розыгрыши, специальные конкурсы. Это достаточно простой и эффективный способ получения лояльной аудитории и повышения узнаваемости. Кроме того, можно устраивать гивы совместно с блогерами или другими компаниями.
Ньюсджекинг
Используйте новостные тренды в пользу своего бизнеса. При удачном креативе ваш материал позволит увеличить узнаваемость. Например, когда в прошлом году Теле2 признали лидером мобильного интернета в Москве, они сделали рекламный билборд со знаменитой фразой Дмитрия Медведева. Эталоном ситуативного контента многие признают Aviasales.
Создавайте виральный контент
При грамотном подходе виральный, вирусный контент может быть эффективнее традиционных маркетинговых способов распространения информации. В ноябре прошлого года один российский телеканал снял ролик, чтобы стимулировать просмотр известного многосерийного фильма. Видео сразу разлетелось по соцсетям и СМИ, а количество просмотров самого фильма превзошло все ожидания.
Массфолловинг и масслайкинг
Серый, но все еще действенный способ привлечения новых людей на свой аккаунт и сайт через Инстаграм. В интернете много ресурсов, с помощью которых осуществляется автоматизированный массфолловинг и масслайкинг по разным параметрам: пол, география, интересы, количество фолловеров и подписок и т.д. Кроме того, на некоторых сайтах также можно настроить процесс на аудиторию конкурентов и регулярную отписку от пользователей.
Если вы решили использовать этот метод привлечения, будьте осторожны: за лишний лайк или комментарий ваш аккаунт может быть забанен (возможно, даже навсегда). Что касается лимитов, то для каждого аккаунта он свой. Во-первых надо различать активность с давнего и только что созданного аккаунта, во-вторых, с личного и бизнес-аккаунта. Для последних желательно строго придерживаться лимитов, установленных Инстаграм.
Согласно данным на 2017 год лайки и подписки лучше осуществлять не чаще, чем каждые 30 секунд, т.е. примерно 1000 лайков и подписок в сутки. Этот совет подходит для аккаунтов, созданных более полугода назад. Если же ваш аккаунт еще “зеленый”, то лучше не ставить более 50 лайков и более 150 подписок в сутки.
Создавайте промопосты
Относительно новый инструмент рекламы в “ВКонтакте” и, по сравнению с другими видами, более нативный. В отличие от классического таргетинга, здесь можно указать лимит показов на одного пользователя, чтобы лишний раз не бесить ЦА.
Настраивайте таргетированную рекламу
Это один из самых быстрых и безопасных способов получения трафика и лидов через социальные сети. Кампанию легко отрегулировать на разные аудитории, выставляя нужные критерии. Настроить показ можно как внутри рекламного кабинета VK и Одноклассники, либо через программу MyTarget. В Facebook это делается только через рекламный кабинет сообщества, а если привязать фанпэйдж к аккаунту Инстаграм, то таргет будет проецироваться и туда.
Однако, при всем удобстве, стоимость перехода часто бывает завышена, а объявления долго проходят модерацию. Чтобы сэкономить бюджет, проводите А/В тестирование креативов, более узко сегментируйте аудиторию или обращайтесь к профессиональным таргетологам.
Размещайте рекламные посты в сообществах
Ищите группы, в которых “обитают” ваши потенциальные покупатели, и размещайте в них информацию о своем продукте, но перед этим не забудьте узнать статистику сообщества у админов. Например, если вы продаете натуральную косметику ручной работы, то размещайтесь не только в чисто женских группах, но и в сообществах на эко/био и ЗОЖ тематику — там тоже может оказаться целевая аудитория.
Усиление постов в Facebook
Умная лента появилась в Facebook задолго до ее внедрения в ВК. Для увеличения количества показов поста в новостной ленте используйте кнопку Boost Post, но применять эту функцию следует только для самых успешных постов, т.к. стоимость усиления выше обычного таргетинга.
Размещайте изображения в Pinterest
В России ресурс незаслуженно обходят стороной многие компании. Если у вас есть хороший визуальный контент, здесь вы получите лояльную аудиторию и пользователей, готовых приобрести продукт. Сюда отлично подходит инфографика, красивые фотографии, иллюстрации.
Pinterest часто пользуются представители творческих профессий в поисках вдохновения для создания нового проекта, поэтому это очень ценная площадка для b2b-сегмента. Что касается остальных посетителей, они чаще заходят в эту социальную сеть по выходным, т.к. в эти дни гораздо больше времени на ознакомление с интересными материалами.
Используя возможности социальных сетей на полную, можно увеличить ранжирование сайта, ведь поисковые системы учитывают не только количество посещений, но и количество подписчиков официального сообщества, лайки и шары. Активности помогают укрепить поведенческие и социальные позиции ресурса. Это максимально честная политика продвижения по отношению к пользователям. Если вы до сих пор не используете все эти способы, то, вероятно, что ваш ресурс недополучает какую-то часть трафика. Решением эту проблему можно, заказав комплексный контент-маркетинг.