«Альфа-контент» продолжает серию публикаций о видеомаркетинге. В предыдущей статье мы рассказывали о причинах, по которым бизнесу выгодно создание и продвижение видео. Сегодня поговорим о создании и продвижении собственного канала на YouTube.
Согласно исследованию Video Explainers 1, наличие видеороликов повышает репрезентативность бренда в ТОП выдачи поисковой системы Google в 53 раза. Все больше интернет-трафика приходится на видео. По данным Cisco 2, в 2017 году видеоролики привлекут 69% потребительского трафика. Не зря журнал Forbes 3 назвал видеоконтент одним из трендов в сфере контент-маркетинга в 2017 году. Поэтому компании не должны упускать возможность использования этого инструмента привлечения целевой аудитории.
Для размещения видео однозначно стоит выбирать YouTube — второй в мире сайт по посещаемости. По состоянию на сентябрь 2016 года общее количество пользователей YouTube составило более 1,3 млрд человек 4, а каждый день просматривается более 5 млрд. роликов. Остальные видеохостинги (RuTube, Video.mail.ru и др.) тоже можно использовать, но только в качестве вспомогательных, не стоит направлять на них значительные ресурсы.
Создаем и оптимизируем канал на YouTube
Прежде чем загружать видео на YouTube, нужно создать свой канал. Он может быть личным или корпоративным в зависимости от поставленных целей. Создать канал очень просто: для этого нужно авторизоваться в YouTube под своей учетной записью, перейти в меню «Мой канал» и нажать кнопку «Создать». Теперь у вас есть свой канал!
Если провести аналогию, то ваш канал — это сайт на YouTube, раздел канала — это раздел сайта, а страница с видео — это страница сайта. Исходя из этого, канал нужно оптимизировать, чтобы он хорошо продвигался.
Самое простое, что можно сделать, — это установить значок канала, фоновое изображение, добавить описание и указать ссылки на ваш сайт.
Значок канала будет отображаться напротив ваших видео на YouTube и в Google. Изображение должно хорошо восприниматься при сжатии до 98*98 пикселей. Изначальное рекомендованное разрешение изображения — 800×800 пикселей.
В верхней части экрана можно установить фоновое изображение. Рекомендуемый размер — не менее 2560×1440 пикселей. Здесь есть нюанс: не на каждом устройстве будет видна вся обложка. Но область в центре размером 1546×423 пикселей отображается правильно практически везде, поэтому именно сюда поместите ключевую визуальную информацию.
Задача фона — помочь пользователю понять, о чем ваш канал, а не просто украсить его. При создании изображения можно использовать ваши ключевые преимущества, принципы, слоган, логотип, тематические картинки.
Фоновое изображение канала обучающего центра Cybermarketing
Описание канала не должно превышать 1000 символов. Здесь можно использовать самые важные ключевые фразы, ссылки на ваши ресурсы. Задача описания — сориентировать пользователя, рассказать ему, чем вы занимаетесь, зачем создан канал, по какому графику будут выходить видео.
Еще один элемент брендинга канала — значки видео. Они привлекают внимание пользователей и выделяют ваши видео. Можно использовать единый стиль для всех значков или свой стиль для каждого раздела. Добавлять значки можно, если подтвержден аккаунт. Изображения можно выбрать среди автоматически созданных или же загружать свои. Разрешение должно быть размером 1280×720 (шириной не менее 640 пикселей).
Добавьте также логотип канала, который будет отражаться в правом нижнем углу видеоролика. Это элемент не только брендинга, но и защиты авторского права. Если пользователь нажмет на ваш логотип, он автоматически подпишется на канал. Для логотипа подходит полупрозрачное изображение в формате PNG — главное, чтобы оно не сливалось с фоном видео, а было контрастным.
Своеобразная внутренняя перелинковка возможна на YouTube благодаря использованию подсказок и аннотаций. Они позволяют рекламировать продукцию, сайты, добавлять интересные ссылки, опросы и т. п. Они появляются при нажатии на круглый значок с буквой «i» в верхнем правом углу.
И последнее, что стоит сделать — добавить трейлер канала. По сути, это ваша визитка на канале, это первое видео, которое увидит пользователь. Оно не должно быть длинным. Ваша задача — за первые 7-8 секунд привлечь внимание, чтобы удержать посетителя.
Трейлер канала Альфа-контент
Раскрутка канала
Итак, ваш канал готов к продвижению. Как же сделать его популярным? Очевидно, что для начала нужен качественный видеоматериал. Наиболее популярные форматы видео: обзоры, пошаговые руководства, интервью, истории успеха, развлекательные и креативные ролики. В YouTube все еще можно раскрутить интересный канал естественным путем. Люди охотней делятся видео, чем записями на сайтах. Поэтому основа успеха канала — это, собственно, контент.
На видимость ролика в YouTube и поисковиках влияет множество факторов. Основные из них:
- количество просмотров;
- количество и соотношение лайков и дислайков;
- длительность просмотра ролика.
Второстепенные:
- объем входящей ссылочной массы на страницу с видео;
- количество размещений видео на сторонних сайтах;
- количество расшариваний видео в соцсетях.
Этой информации хватит, чтобы выделить способы, с помощью которых можно продвигать канал в YouTube.
Публикация видео
Перед тем как выложить ролик, сделайте к нему описание с вхождением ключевых слов (до 5000 символов), составьте заголовок с главным ключом (до 100 символов), выберите одну из 15 категорий, откройте комментарии, укажите язык видео, пропишите теги. Сам файл назовите с учетом ключевого слова. В описании можно использовать кликабельные временные метки — это повышает интерес. Также укажите ссылки на свой сайт и на группы в соцсетях, чтобы пользователи могли сразу подписаться.
Это стандартная практика, но возможны и исключения. Так, не всегда ключевой запрос играет главную роль при выборе заголовка: чем более развлекательный контент вы готовите, тем более ярким, броским и интригующим должно быть наименование ролика.
Делитесь видео в социальных сетях
Если в текстовом документе вы делитесь ссылкой на какой-либо сайт, то пользователи часто воспринимают ее как спам. А вот к видео люди более лояльны. Если сделать интригующий значок видео, то просмотры гарантированы. Главное, чтобы оно размещалось в тематических «живых» сообществах.
Регулярно работайте над пополнением контента
У вас должен быть график выхода роликов. Если подписчикам интересен ваш канал, то они будут ждать выхода видео. Не стоит их огорчать. Если по какой-то причине выход задерживается, предупредите об этом в последнем видео и укажите причину — это будет проявлением вежливости и заботы о пользователях.
Канал, на котором много роликов, имеет больше шансов на успех. Поэтому работайте не только над качеством, но и количеством. Например, если у вас основное видео выходит раз в неделю, то можно посреди недели выкладывать небольшие тизеры, кадры со съемок, смешные события и т. п. Это будет подогревать интерес аудитории.
Сотрудничайте с видеоблогерами
Нет ничего лучше для раскрутки канала на YouTube, чем рекомендация от известного и авторитетного блогера. С помощью такого способа раскрутки молодой канал может стать популярным в считанные недели. Но тут важно, чтобы ваш канал понравился блогеру, ведь успешный человек не будет компрометировать себя и рекламировать все подряд.,/p>
В одном из наших кейсов мы рассказывали о результатах продвижения бренда заказчика посредством размещений в социальных сетях и на популярных YouTube-каналах. Преимущество такого канала продвижения — в пролонгированном и накопительном эффекте: видео продолжает набирать просмотры подписчиков спустя долгое время после окончания рекламной кампании, а значит и приводить целевой трафик на сайт заказчика.
Активно используйте комментарии
Прежде всего, общайтесь в комментариях со своей аудиторией, не забывайте отвечать на вопросы, благодарить за советы и конструктивную критику. Хорошая идея — создать отдельную рубрику с видеоответами на комментарии. Также комментируйте другие видео, ненавязчиво рекомендуйте свой канал.
Просите зрителей лайкать ваше видео и делиться им в соцсетях
Как ни странно, но этот метод работает. В конце ролика попросите поделиться вашим видео или поставить лайк — многие отзываются сразу же на эту просьбу, выражая таким образом благодарность автору.
Заключение
Итак, мы разобрались с нюансами оптимизации и раскрутки канала на YouTube. Видеомаркетинг — это мощный инструмент повышения продаж и привлечения пользователей на сайт. Видео повышает значимость компании в глазах клиентов, делает из вас эксперта и лидера ниши. Поэтому, если вы хотите укрепить позиции и привлечь больше клиентов, обязательно создайте канал на YouTube и займитесь его наполнением и продвижением.
Ссылки на использованные материалы:
1. marketingtechblog.com/digital-marketing-video/
2. cisco.com/c/en/us/solutions/collateral/service-provider/visual-networking-index-vni/complete-white-paper-c11-481360.html
3. forbes.com/sites/danielnewman/2016/10/18/the-top-10-trends-driving-marketing-in-2017/#6424ecae7581
4. fortunelords.com/youtube-statistics/
Pingback: Видеомаркетинг: как создавать и продвигать видеоконтент (Часть 2. Продвижение) | Блог агентства контент-маркетинга «Альфа-контент»()