В прошлом посте нашего цикла о правильном контент-маркетинге для малого и очень малого бизнеса мы уже сделали некоторые выводы о ценах и определили минимальный порог, с которого, судя по опыту работы модуля контент-маркетинга SeoPult, начинается реальный коммерческий эффект. Мы остановились на цифре в n десятков тысяч рублей в месяц на протяжении кампании длиной 2-3 месяца. Такой вот «кандидатский минимум».

А сегодня давайте обсудим тайминг рекламной кампании: продолжительность и необходимый запас терпения (в мегатоннах). Поехали!

Держать кампанию активной максимально долго

Контент-маркетинг больше похож не на контекстную рекламу, а на SEO (да в каком-то смысле он и является самым современным вариантом работы с внешними SEO-факторами). Мы имеем в виду то, что контекст вы можете начать и остановить в любой момент. Есть деньги и желание подстегнуть продажи — крутите рекламу. Нету — стоп машина. В SEO все не так: чтобы выйти в ТОП-10, нужно поддерживать кампанию активной без перерывов. Если пару месяцев не платить или ничего не делать, то позиции и трафик рухнут к результатам годичной давности, а то и вообще к нулю. Конкуренты не дремлют. Контент-маркетинг, конечно, не так суров: кампанию можно прервать на месяц-другой, но если вы рассчитываете выжать все возможное, то нужно долбить аудиторию на манер дятла Вуди Вудпекера.

image00

Итак, сроки:

  • 1-3 месяца — чтобы оценить, заходит ли контент-маркетинг именно в вашу аудиторию, есть ли отдача, правильно ли выбраны стратегия и тактика, удобно ли вам вообще работать с этим каналом.
  • 12 месяцев — срок, с которого эффект выходит на плато.

На самом деле на это есть вполне объективные причины:

  1. Конкуренция и высокая цена вниманияНа людей в интернете обрушивается жесткий поток рекламы. Контент-маркетинг как раз призван проломить этот барьер, поскольку публикации размещаются в доверенных источниках, которые люди не блокируют. Но поток даже в контент-маркетинге уже очень некислый. Тут работают только классические рекламные законы: чтобы захватить внимание аудитории и застолбить нужный уголок в сознании потребителя, нужно занять в этом потоке существенную долю. То есть размещать, размещать, размещать материалы.
  2. Неуникальный бизнесЕсли честно, неуникальный бизнес — это хорошо. Лучше заниматься чем-то, что нужно людям, чем-то вполне традиционным и продающимся, чем бесполезными товарами или высосанными из пальца услугами, на которые нет и не будет спроса. Но нужно понимать, что реальная ниша порождает конкуренцию. Если вы продаете электронные сигареты, то готовьтесь, что даже в контент-маркетинге у вас будут десятки конкурентов. Так что придется делать много размещений, чтобы целевая аудитория запомнила ваше название и лого, а также поверила в наличие УТП. С другой стороны, в контент-маркетинге вы можете отстроиться от конкурентов, банально предложив информационно-рекламные статьи и видео получше, чем у них.
  3. Слабые инфоповодыУ обычного малого бизнеса вообще нет никаких инфоповодов. У многих крупных, кстати, тоже нет — либо дурацкие, вроде поездки на тракторе к Северному Полюсу. Но вообще-то для контент-маркетинга они очень даже нужны. Публикации о тех же электронных сигаретах можно, конечно, размещать и стандартные: «есть то-то и то-то, покупайте наших слонов». Но очень круто будет смотреться специально снятая серия постов и видеороликов, где жидкости для вейпинга анализируются на спектрометре в уважаемой лаборатории на предмет наличия диацетила. Эта тема беспокоит целевую аудиторию, так что такой контент реально бы зажег. Но мы смотрим на вещи реально и понимаем, что лучше 12 обычных хороших размещений со стандартным (но приличным) контентом на какой-то площадке, чем одно, но с относительно крутым инфоповодом. Еще один довод в пользу длительной рекламной кампании.

Результат будет, но не завтра

У контент-маркетинга аккумулирующийся эффект: посты имеют длинный хвост, а аудиторию надо долго убеждать в том, что ваш бизнес — это хорошо, годно и кошерно. Во-первых, прямо скажем, даже очень опытный специалист не всегда с первого раза может нащупать нужную тональность и создать материал для размещения, который точно попадет в точки интереса целевой аудитории. Так что кампания разворачивается постепенно, коммерческий эффект (звонки и заказы) — тоже. Не стоит забывать и о SEO-эффекте, то есть о росте позиций сайта в органической выдаче. Об этом мы подробно расскажем в одной из следующих статей. Возвращаясь к сроку достижения результата: расслабьтесь и ждите.

image01

Если контент-маркетинг — это для вас, если он подходит и хорошо работает, то через несколько месяцев все будет.

В следующей статье: что вы получите в результате кампании. Каков будет результат, на что можно рассчитывать?