Контекстная реклама с нуля: какой способ обучения выбрать?

Контекстная реклама — пожалуй, самый популярный инструмент современного интернет-маркетинга. Он позволяет наиболее точно отследить целевого потребителя и предложить ему то, что он искал в сети. Научиться настраивать рекламу в поиске и контекстно-медийных сетях стремятся не только маркетологи, но и владельцы небольшого бизнеса и их штатные сотрудники.

Вместе с тем, контекстная реклама эффективна лишь при правильной настройке, а потому требует понимания и изучения. Нужно ли для этого записаться на курсы, или изучения статей и видеоблогов будет достаточным? К каким ресурсам обращаться за информацией? В этой статье мы рассмотрели разные способы обучения контексту и ситуации, в которых они применимы.

Получение базовых знаний

Постичь азы контекстной рекламы и остановиться на этом — такой вариант подойдет для тех, кто передает привлечение клиентов сторонней компании или специалисту. В этом случае вам необходимо ясно понимать, правильную ли стратегию продвижения выбрал исполнитель и насколько эффективна его текущая работа.

Узнать о том, что представляет собой контекстная реклама, как она работает, когда применяется и от чего зависит ее стоимость, можно в Wikipedia или других обзорных статьях. Стоит уделить внимание также оценке эффективности контекстной рекламы, а также принципам построения отчетов в Яндекс.Директе и Метрике и отчетов в Google Analytics.

Автоматическая настройка рекламы

В некоторых случаях поисковая реклама является основным каналом привлечения клиентов. Например, вы открываете интернет-магазин, и вам нужно как можно скорее получить трафик, при этом бюджета на работу фрислансеров нет. Отличным решением станут системы автоматической настройки контекста. Для их запуска просто ознакомьтесь с инструкциями, которые в большинстве случаев просты и понятны. Для примера, настройка рекламы в PromoPult осуществляется в четыре шага.

Контекстная реклама с нуля: какой способ обучения выбрать?

Так, вне зависимости от уровня знаний, вы сможете быстро запустить рекламную кампанию и начать получать заказы.

Обучающие курсы

Если вы решили стать специалистом в контекстной рекламе, самостоятельно настраивать, запускать и оптимизировать кампании, необходимо более глубокое погружение в тему.

Самостоятельное обучение здесь также имеет место быть (ведь все специалисты по маркетингу так или иначе смотрят вебинары, читают блоги, посещают тематические мероприятия). Однако в такой ситуации есть, как минимум, два веских аргумента против самообразования:

  • на изучение всех тонкостей Яндекс.Директа и Google Ads могут уйти долгие месяцы;
  • ошибки, допущенные вами при переходе на практику, могут стоить целого рекламного бюджета какой-то компании.

Эффективно распорядиться временем, деньгами и силами помогут курсы по обучению контекстной рекламе. Во-первых, вам не придется отбирать из всей информации по теме наиболее значимую — это уже сделали авторы курса. Во-вторых, курс включает не только теоретическую, но и практическую часть, где есть возможность потренироваться на реальных проектах без рисков.

Выбирая курс, обратите внимание на то, кто преподает (это должны быть специалисты с достаточным послужным списком в деле настройки контекстной рекламы) и где преподает (курсы, где каждое занятие проходит в новом зале, коворкинге или деловом пространстве, должны вас насторожить).

Хороший пример обучающих курсов для тех, кто хочет стать специалистом по контекстной рекламе, — интенсив «Контекстная реклама: локомотив для бизнеса» от CyberMarketing, включающий 8 практических занятий. В рамках курса новички получат базовые знания о настройке и ведении рекламных кампаний, а специалисты с опытом — по повышению эффективности рекламы. Кроме очного формата, доступно и онлайн-обучение.

Бонусом к курсу станут бесплатные вебинары по отраслевым решениям (настройка контекстной рекламы для туристической компании, агентства недвижимости и т.д.), способах автоматизации рекламы, оценке эффективности и другим темам.

Если вы хотите настраивать рекламу на заказ

Проектная работа по настройке поисковой рекламы — это уже профессиональный уровень, для которого недостаточно базовых знаний. Так, специалисты-контекстологи проходят обучение и сертификацию в Яндексе и Google.

Обучение и сертификация в Google

Academy for Ads — организация, которая проводит официальную сертификацию специалистов по созданию рекламы в Google, а именно:

  • разных видов рекламы на площадках Google;
  • рекламы в Google Покупки;
  • созданию видеорекламы;
  • работе с Google Analytics и др.

Больше информации о работе с системой можно получить на специализированном YouTube-канале Google. По итогам обучения будет проведен экзамен. При правильном ответе на 80 и более процентов вопросов вы получите сертификат о вашей квалификации.

Обучение и сертификация в Яндексе

Обучение в Яндекс.Директе осуществляется через Школу Директа. Здесь вы изучите все необходимые материалы и пройдете тестирование по 7 темам. Обязательное условие для получения сертификата — зачет по каждой. Дополнительная и весьма полезная информация размещается на YouTube-канале Яндекса «Обучение рекламным технологиям».

Обратите внимание и на другие полезные материалы: подпишитесь на канал Cybermarketing.ru на YouTube или почитайте блог Click.ru, посвященный контекстной рекламе.

В заключение

Подведем итоги вышесказанному:

  • если вы хотите пройти обучение контекстной рекламе для контроля работы специалистов или самостоятельного запуска небольших кампаний, изучите базовые материалы по теме — этого будет достаточно;
  • хотите самостоятельно запускать рекламные кампании, но чувствуете, что опыта и знаний недостаточно — используйте возможности автоматизированных систем;
  • стремитесь к настройке рекламы на профессиональном уровне, хотите зарабатывать и сделать работу с контекстной рекламой своей профессией — пройдите обучение на специальных курсах и сертификацию в Яндексе и Google.