Обладая собственным бизнесом, вы осознаете важность контент-маркетинга для его развития. Вы основательно подходите к подбору материала и скрупулезно работаете над написанием статей согласно контент-плану. Вне всякого сомнения, вы публикуете только контент высочайшего качества. Тем не менее, вам не помешает знать, насколько позитивное воздействие оказывает контент на развитие вашего бизнеса. “Альфа-контент” подготовил несколько советов о том, на что обратить внимание, чтобы добиться успеха в контент-маркетинге.

О важности оценки результатов контент-маркетинга

Писать хорошие статьи не значит понимать, как они влияют на бизнес: не зря ли вы тратите время и ресурсы, позитивным ли образом ваши усилия влияют на развитие или будет лучше направить их в другое русло. Несомненно, затраты на контент-маркетинг по определению важны и необходимы. Вместе с тем, только вы можете определить, сколько времени и денег готовы на него тратить.

Обратите внимание, что далеко не всегда результаты контент-маркетинговых усилий заметны сразу. Порой для этого может потребоваться от трех до шести месяцев, а иногда даже больше. Во многом это зависит от отрасли и уникальности вашего предложения. В некоторых случаях до получения какого-либо заметного результата необходимо “обучить” целевую аудиторию, донести до нее информацию о ценности и полезности вашего продукта.

Контент-маркетинг для бизнеса: как добиться успеха

Когда приходит пора оценить результаты приложенных усилий, учитывайте следующее:

  • Первым делом определите, что именно (и зачем) вы будете оценивать

    Увидеть результаты контент-маркетинга, как сказано выше, можно спустя некоторое время. Не сдавайтесь после первой попытки. Чтобы ваш бизнес давал плоды, на него необходимо тратить время и усилия. Для начала определите бизнес-цели, которые планируете достичь с помощью контент-маркетинга (увеличение продаж, рост вовлеченности подписчиков, рост узнаваемости бренда и др.) и установите показатели, по которым будете оценивать успешность. О том, какие метрики выбрать для оценки эффективности контент-маркетинга, читайте в нашей статье.

    Практика показывает, что при всей сложности прогнозирования контент-маркетинга, результаты реализации рекламных кампаний не только соответствуют плановым показателям, но и превышают их. Контент-маркетинговые мероприятия имеют продолжительный жизненный цикл в отличие от других способов онлайн-рекламы. Именно поэтому важно регулярно проводить оценку.

  • Не ждите быстрого возврата инвестиций (ROI)

    Рост доходов вы увидите лишь спустя некоторое время. Не забывайте, что завоевав доверие пользователей и создав имидж лидера рынка или высококлассного эксперта, вы сможете ненавязчиво убедить аудиторию совершить целевое действие (купить / зарегистрироваться / подписаться — зависит от вашего продукта). Главные условия успешности — интересный людям контент, способный решить проблемы аудитории, и публикация его на площадках, где “обитает” ваш потенциальный покупатель.

    Отбор рекламных площадок — это целое искусство. Мы собрали несколько рекомендаций, как сделать правильный выбор.

  • Признайте значимость контент-маркетинга для бизнеса

    При формировании стратегии контент-маркетинга крайне важно иметь ясное представление о целях и задачах, которые планируете решить с его помощью. В отсутствие стратегии, ориентированной на целевую аудиторию и учитывающей особенности продукта, размещение контента даже на “живых” площадках не добавит эффективности результатам продвижения: вы так и будете ждать, когда какой-нибудь материал “выстрелит”. Системный подход позволит прогнозировать результаты и ожидать реального эффекта для бизнеса.

    Так, описание портрета потенциального покупателя даст понимание его потребностей, а, значит, и содержания контента, который будет ему максимально интересен, а также позволит выбрать тактики продвижения, то есть определить правильные маркетинговые каналы, оптимальные форматы контента и стиль общения с аудиторией.

  • Помните, что вы занимаетесь своим делом не только ради денег

    У вашего контента есть конкретная цель, и она совсем не про деньги. Она про то, как важно построить отношения с пользователем – в этом секрет успеха. Контент должен быть наполнен историями, которые стоит собирать повсюду, а потом делиться ими с вашей целевой аудиторией. Эти истории должны найти отклик у читателей, вам нужно установить эмоциональную связь с ними. Только так читатель останется с вами надолго. Это значит, что Вам стоит преподносить только ценный, информативный, познавательный, интересный материал, привлекающий внимание. Чем больше качественного контента вы предлагаете, тем крепче становятся ваши взаимоотношения. Мы подготовили отличную инфографику о том, как выбрать формат контента для повышения вовлеченности пользователей.

Заключение

С точки зрения бизнеса, создание и публикация контента — недостаточная мера для достижения успеха в контент-маркетинге. Также нужно измерять его эффективность и оценивать, приносит ли контент-маркетинг ожидаемые результаты на долговременной основе. Вам нужно доказывать ценность контента, даже если на его качество пала тень сомнения. Для вашего бизнеса критически важно, чтобы контент-маркетинг эффективно работал на достижение коммерческих целей.