В первой части нашей статьи вы узнали о видах конкурсов и механиках их проведения. Сегодня уделим внимание практической составляющей организации конкурсов и расскажем о том, с чего начать организацию конкурса, а заодно поделимся практическими советами по их эффективной реализации.

Контент-маркетинг и SMM: как повысить вовлеченность аудитории. Часть 2

Советы по организации конкурса в соцсетях

Совет №1
Краткость – сестра успеха

Постарайтесь быть лаконичными: не составляйте сложных механик конкурсов, старайтесь быть максимально краткими. Не забывайте прописывать названия сообществ гиперссылками. Длинные ссылки обязательно сокращайте через vk.cc, убирая хвост «http://». Кликабельность ссылки от этого не пострадает.

Совет №2
Проще – всегда лучше

Уделите внимание дизайну. Картинка не должна быть перенасыщена информацией. Оптимально разбивать пространство по вертикали или диагонали из соотношения 40 на 60 или 50 на 50, где одну часть лучше отвести под изображение, вторую – под текстовый блок. Оптимально в текстовом поле использовать 3-5 слов: «Пылесос за репост», «Годовая подписка в подарок», «Раздаем билеты подписчикам» и т.д.

Совет №3
Смело пользуйтесь опциями

Если в вашей нише не возможен таргетинг (кальянные, нетрадиционная медицина, инвестирование, азартные игры, бары и т.д.), не забудьте прикрепить к посту атрибут «Это реклама». Это поможет значительно поднять позиции конкурса в умной ленте.

Совет №4
Разыгрывайте то, что действительно нужно целевой аудитории

Не имеющий ценности для пользователя приз (кружка с изображением препарата-ретиноида для борьбы с угрями или сумка с логотипом сети клиник-ЭКО) = заведомо провальный конкурс.

Нулевой результат также дадут розыгрыши незначительных скидок. Причем как в относительном выражении (15% на игрушки своими руками), так и в абсолютном (скидка 10000 рублей на новый Рено Логан). Даже скидка в 75% может оказаться неэффективной. Особенно для товара, реальную стоимость которого установить затруднительно (резная картина, президентский номер в пятизвездочном отеле, ужин на двоих, комплексная компьютерная томография тела и т.п.).

Старайтесь разыграть готовый товар. В идеале — такой, который будет подталкивать к приобретению у вас иных товаров и услуг в будущем.

Отличным вариантом также станет розыгрыш нескольких недорогих призов, ведь это повышает вероятность выигрыша для участника.

Совет №5
Применяйте персонализацию

Как и обычный промопост, любой конкурс, продвигаемый при помощи классического таргетинга или рекламы записей сообщества, лучше со старта наделить входной персонализацией: Вы из Троицка? Вы водитель? Вы давно хотели сделать модную стрижку? Задумываетесь о поездке в Грецию? Бухгалтерия для вас – не просто отдел, а что-то большее?

Совет №6
Используйте кнопки при продвижении конкурса

Записи с кнопками призыва к действию хоть и сокращают размер графического поля, но при этом существенно повышают вовлеченность. Намекните пользователю в тексте и (или) графике, что для участия в конкурсе нужно всего лишь нажать кнопку «Вступить» — и вы привлечете подписчиков по очень низкой стоимости (от 0,5 рублей за подписчика). При составлении текста помните об ограничении в 1 ссылку, 2 переноса строк и 220 символов (включая пробелы).

Чек-лист по организации и проведению конкурса в соцсетях

  1. Определить цели конкурса (розыгрыша): повышение продаж, увеличение числа подписчиков или повышение лояльности подписчиков.
  2. Выбрать оптимальную механику конкурса (подробнее о механиках проведения конкурсов читайте в первой части статьи).
  3. Установить сроки проведения конкурса.
  4. Спланировать бюджет и грамотно распределить по статьям: “приз”, “таргетинговая реклама”, “реклама в сообществах”, “услуги сторонних специалистов” и т.д.
  5. Закупить нужное количество призов.
  6. Проверить работоспособность сайта и ссылок (если ведем на сайт), группы в ВК (например, соответствуют ли поставленные задачи по механике конкурса настройкам приватности и ограничениям в сообществе).
  7. Составить план работ, текст и графику конкурса.
  8. Апробировать конкурс на фокус-группе на предмет ясности изложения и понимания написанного.
  9. Выполнить финальную корректировку, воспользовавшись нашими советами.
  10. Запустить конкурс.
  11. Выполнить стартовый мониторинг: отвечают ли полученные результаты планируемым, рационально и равномерно ли тратится рекламный бюджет таргетинговой рекламы и т.д.
  12. При необходимости усилить рекламу конкурса, скорректировать целевые аудитории по факту, не меняя условия конкурса.
  13. Провести розыгрыш конкурса по наступлению дедлайна.
  14. Подвести итоги.

Заключение

В зависимости от качества подписчиков, вашего бюджета и поставленных задач можно использовать различные виды конкурсов и даже комбинировать их. Если вы хотите получить комплекс услуг по продвижению при помощи качественного контента, то вы всегда можете обратиться за помощью в компанию «Альфа-Контент». Мы в короткие сроки составим для вас оптимальное предложение по реализации контент-маркетинга.