Задумывались ли вы, что отличает лидера мнений? Сотни тысяч подписчиков? Модная прическа? Привлекательная внешность? Глубокие знания? Умение повеселить публику? Наверняка важна совокупность факторов. Лидер мнений — это человек, которому доверяют и на мнение которого ориентируются при выборе продукта или бренда. В продолжение серии статей о маркетинге влияния расскажем, кто они — лидеры мнений и в каких случаях работа с ними принесет плоды для бизнеса.
Блогеры и влогеры
Блог — это способ самовыражения и коммуникации человека с целевой аудиторией. Платформ для ведения блогов множество. Это может и собственный сайт, и соцсеть, и тематическое сообщество. Популярные блогеры зачастую используют несколько каналов: YouTube, ВК, Facebook, Instagram, Pinterest и т. д.
Реклама помады в ленте Google+ девушки-блогера
Аудитория блогеров хорошо сегментирована по тематике, полу и возрасту. Редко когда блогер создает контент в нескольких принципиально разных направлениях — обычно тематика узкая (мода, строительство, ремонт, авто, игры, продвижение сайта и т. п.). По этой причине рекламодатели получают высокий отклик, но только при соблюдении некоторых условий:
- продукт заинтересует целевую аудиторию (очевидно, что рекламировать товары для беременных на канале 15-летнего модного блогера не стоит);
- грамотно выполнена интеграция информации о товаре (нативная реклама получает больше откликов, чем прямая, поэтому мотивируйте блогера рассказать о личном опыте использования, дать советы, то есть органично внедрить рекламу в контент).
Пример из практики: компания «Альфа-контент» занималась продвижением одного зооцентра. Среди прочих каналов размещения был выбран блог молодого и активного парня из Москвы. Он рассказал о том, как выбирает подарки семье, приютившей собаку.
Пример органичной интеграции рекламной ссылки
В результате CTR составил более 13,1% (2836 переходов при охвате 21580 чел.), количество комментариев — 119. Такой высокий показатель вовлеченности аудитории обусловлен тесной связью автора блога с его подписчиками и нативной, естественной подачей информации «своей» аудитории.
Звезды шоу-бизнеса
В эту категорию входят люди, которые достигли популярности с помощью «традиционных» каналов: актеры кино и сериалов, ведущие на ТВ и радио, участники реалити-шоу, музыканты, спортсмены и т. п. Их все знают, у них миллионы подписчиков, к их персонам приковано внимание журналистов и блогеров. Например, у Тэйлор Свифт более 83 млн фолловеров в Твиттере, а у Криштиану Роналду — более 117 млн подписчиков в Facebook.
«Бутсы — супер!», — Роналду рекламирует бренд CR7 на своей странице в Facebook
В работе со звездами шоу-бизнеса есть подводные камни. Посты и фото будут стоить дорого. Например, рекламный пост Ким Кардашьян в Instagram обойдется в $10 000. А вот реклама от лица российской звезды обойдется в разы дешевле: пост от лица Ксении Собчак — около $3 000, Анастасии Волочковой — $1 500.
Анастасия Волочкова рекламирует кальянную в Instagram
Да, у Кардашьян 91 млн. подписчиков, а у Собчак — 4,5 млн., но вопрос в том, скольким из них действительно нужен ваш продукт. Несмотря на то, что цена одного контакта низкая, CTR не будет высоким, как в случае с нишевыми блогами и тематическими сообществами. И этому есть объяснение.
Обычные блогеры кажутся потребителю более надежными. Они — такие же потребители, с теми же проблемами и радостями. Им чужда звездная болезнь, они ценят своих подписчиков и сами ведут свои каналы и группы, в отличие от звезд, на которых работают целые команды. С блогерами лучше налажена обратная связь, а звезды обычно просто «вещают». По этой причине реклама в звездных пабликах чаще остается незамеченной.
К слову, по результатам опроса подростков в США, среди ТОП-5 самых влиятельных личностей были вовсе не актеры кино или музыканты, а именно звезды ютуба: PewDiePie, KSI, Smosh и др. Это новые герои и примеры для подражания.
Журналисты
В работе журналистов, в отличие от блогеров, важны инфоповоды. Поэтому рекламодатели должны, прежде всего, создать инфоповод, чтобы заинтересовать журналистов. Это может быть выход нового продукта, применение принципиально новой технологии, переориентация производства, слияние компаний.
Автожурналистика — эффективная сфера влияния на потребителей
Отличие журналистов от блогеров — в способе подачи материала. Журналисты говорят о продукте с точки зрения новизны и технических характеристик, в то время как блогеров интересуют потребительские качества. Журналисты информируют, а блогеры советуют и делятся опытом. Поэтому журналистика больше подходит для целей PR, чем контент-маркетинга.
Аналитики и эксперты
В каждой отрасли есть люди, которые разбираются в ней лучше других. Их нельзя считать блогерами в привычном понимании, так как результаты их работы содержат глубокую научную и аналитическую базу. Аналитики и эксперты интересны не столько обычным потребителям, сколько профессионалам, желающим совершенствоваться или ищущим ответы на свои вопросы.
Андерсон Грей — признанный эксперт в сфере SMM
Мнение авторитетного эксперта находит высокий отклик среди аудитории. Используются разные формы взаимодействия: публикации, вебинары, обучающие видеоролики.
Якоб Нильсен — «король юзабилити»
Работа с экспертами намного сложнее, чем с блогерами. У блогеров широкое поле для маневров. В случае с экспертами ваш продукт должен точно вписаться в сферу их компетенции. Только в этом случае будет результат. При этом в каждой сфере деятельности можно на пальцах пересчитать людей, чье мнение будет весомым. Поэтому важно поддерживать личные отношения с экспертами на выставках, семинарах, конференциях и т. п.
Подводим итоги
Маркетинг влияния реализуется путем сотрудничества с лидерами мнений. Причем грани между различными типами влиятельных личностей довольно условны. Звезда шоу-бизнеса может быть блогером, а журналист — экспертом и аналитиком. Главное, чтобы аудитория лидера мнений подходила под ваши требования, а ваш продукт был востребован среди подписчиков.
Тщательно оценивайте затраты и ожидаемый эффект, ищите оригинальные формы подачи материала, используйте разные каналы, экспериментируйте, и высокий результат вам гарантирован!
Pingback: 10 преимуществ и недостатков контент-маркетинга | Блог агентства контент-маркетинга «Альфа-контент»()