Вы можете создать очень полезный и интересный контент, но если его не сможет найти целевая аудитория, то в результате вы не получите ничего кроме затрат. В лучшем случае о выходе новой статьи или видео узнают подписчики и постоянные посетители блога, группы или канала. Но зачем понапрасну терять трафик из органики и соцсетей? Любой контент, где бы он ни публиковался, можно оптимизировать для лучшей видимости в поиске. И сегодня мы расскажем, как это сделать.

Что дает оптимизация контента?

При создании контента маркетолог должен заострять внимание не только на его содержании, но и оптимизации для разных каналов. Нельзя по одному шаблону писать статьи для собственного блога и канала на Facebook или снимать видео для YouTube и Instagram. Каждый канал продвижения имеет свои требования к заголовкам, длине постов, описаниям, длительности видео и т. п. Кроме того, нужно учитывать специфику целевой аудитории. Например, в соцсетях людей интересует «быстрый» контент, который можно усвоить в течение пары минут. А за длительным чтением и обучением идут в тематические блоги.

За счет оптимизации контента достигаются маркетинговые цели:

  • повышение видимости контента (страниц сайтов, видео, изображений, PDF-файлов и т. п.) в поисковых системах;
  • улучшение ранжирования в «социальном» поиске;
  • получение дополнительного трафика, рост лидов и продаж.

Итак, оптимизация — это способ донести до целевой аудитории информацию, которая будет ей интересна.

Оптимизация контента в контент-маркетинге

В классическом SEO в основе оптимизации лежат ключевые запросы и технические аспекты работы сайта. Сеошник парсит ключевые слова, выбирает из них лучшие по соотношению «конкуренция / потенциальный трафик», группирует их и ставит задачи на написание текстов копирайтерам. В результате тексты получаются отстраненными, лишенными новизны и оригинальности, часто это обычный рерайт топовых статей.

В контент-маркетинге в центре стоят пользователь и его потребности. Именно исходя из анализа проблем формируется «облако тем», которые будут интересны потенциальным клиентам. А уже после утверждения тем подбираются ключевые запросы, по которым пользователи будут находить статьи. Конечно, возможна некоторая корректировка тем в зависимости от семантики, но в целом контент призван решать проблемы людей и облегчать их жизнь. И такой подход работает. Не зря прогрессивные сеошники берут на вооружение контент-маркетинг для решения SEO-задач.

В контент-маркетинге используются разные виды контента. Какие-то из них более эффективны, какие-то — менее. Например, несколько лет назад неплохо работали пресс-релизы и посты на форумах. Сегодня пресс-релизы мало кто читает, а многие форумы «канули в Лету». Поэтому маркетологи находятся в постоянном поиске актуальных форматов. «Альфа-контент» в своей работе активно использует:

  • статьи в блогах, на нишевых сайтах и тематических СМИ;
  • посты в соцсетях и сообществах;
  • видео.

Далее мы расскажем, как оптимизировать каждый из этих видов контента.

Статьи в блогах

Контент-маркетинг может быть внешним и внутренним. Очевидно, что при публикации статей в собственном блоге у вас больше возможностей для оптимизации. Вы можете настроить микроразметку, сделать перелинковку, задать необходимый уровень вложенности, оптимизировать шрифты, добавить «социальные» кнопки, оптимизировать скорость загрузки страницы и т. п. Размещая статьи в сторонних блогах, все это сделать вряд ли получится. Тем не менее возможностей для оптимизации предостаточно — они касаются самого контента и применимы как для внутреннего, так и внешнего контент-маркетинга.

Вот чек-лист по оптимизации статей:

    • Если вы учтете указанные выше требования, то ваши тексты однозначно будут лучше ранжироваться в поисковиках и приводить больше трафика.

Посты в соцсетях и сообществах

Для оптимизации записей в соцсетях и сообществах учитывайте технические аспекты и особенности поведения аудитории. Например, длина записи в Twitter ограничена 140 символами, а максимальное количество символов в комментарии под публикацией в Instagram — 2000. Свои нюансы есть в каждой соцсети.

Агентство «Альфа-контент» дает такие рекомендации по оптимизации контента для самой популярной соцсети в Рунете — ВК:

Видео

Оптимизация видео проводится с учетом площадки, где оно публикуется. Например, видео для Twitter не должно быть длиннее 2 минут 20 секунд, для Instagram — 1 минуты, а для YouTube размер загружаемого файла ограничен 128 Гб (без ограничения длительности). Соответственно, для Twitter и Instagram подходят короткие вовлекающие ролики, часто — вирусные. А вот на YouTube можно выкладывать полноценные обзоры, обучающие лекции, вебинары и т. п.

Практика агентства «Альфа-контент» показывает, что больше всего возможностей для оптимизации видео есть в YouTube. Специалисты рекомендуют сделать ссылку на ваш сайт в описании, использовать ключевые слова в заголовке, описании и метаданных, ссылки на другие ваши ролики в видео, ссылки на сайт в описании канала. Все это повысит видимость видео в поисковых системах и привлечет больше просмотров.

Подводим итоги

Для того чтобы повысить эффективность контент-маркетинга, оптимизируйте контент под требования поисковых систем и социальных сетей для повышения его видимости. Добавление ключевых фраз, составление метатегов, оптимизация содержания и структуры — все это и многое другое является залогом роста позиций контента в выдаче. Не зря ведущие агентства, как например, «Альфа-контент», используют методики SEO и SMM при реализации маркетинговых кампаний. Оптимизированный контент, размещенный на авторитетных «живых» площадках приводит больше трафика и не теряет со временем высоких позиций.