Опыт продвижения на YouTube

Продвижение бизнеса на YouTube стоит дорого? Нет, если грамотно выбрать бизнес-идею и правильно донести до аудитории торговое предложение. Это подтверждают истории успеха самых разных компаний.

Статья расскажет про:

примеры успешного YouTube-продвижения бизнеса;

способ поиска идеи рекламного видео;

методы продвижения рекламных роликов.

Среди многомиллионной аудитории YouTube любой бизнес найдет десятки тысяч новых клиентов. Кажется, что достаточно придумать уникальную бизнес-идею и успех гарантирован. Однако многое зависит от содержания видеоконтента и учета интересов потенциальных клиентов. Рассказываем на примере пяти историй успеха о том, как продвигать бизнес на YT.

1 Tuft & Needle: качественные матрасы в розницу

Д. Парк и Дж. Т. Марино решили создать компанию по продаже матрасов Tuft & Needle, когда столкнулись со сложностями их покупки: завышенной стоимостью, скрытыми наценками, слабым качеством товара, навязчивостью продавцов. УТП нового бизнеса стала продажа удобных матрасов без навязываемых дополнительных услуг. Покупатель получал просто матрас по приемлемой цене.

Идея рекламной кампании в том, чтобы продемонстрировать уникальность такого подхода в сравнении со стандартными приемами продвижения, принятыми в отрасли. Видеоролики демонстрируют процесс создания матрасов, их доставки и использования.

Аудитория привлекается с помощью настройки таргетинга на посетителей сайта, потенциальных покупателей недвижимости и тех, кто использует запросы типа «как выбирать матрас».

Почти все ролики ребята снимают сами. Для некоторых сюжетов привлекаются специалисты, но владельцы компании всегда участвуют в съемках и создании сюжета. Длительность рекламных видео — от 30 секунд до 2 минут. За это время можно сказать все необходимое, не успев надоесть зрителям.

Изначально создатели компании потратили 6 000 $, ежедневно тратя на рекламу 50-100 $. Сейчас видеореклама забирает половину бюджета на продвижение, но оно того стоит. Спустя 5 лет объем продаж достиг 100 млн $ при почти миллионе продаж.

Опыт продвижения на YouTube

Рекламный ролик Tuft & Needle

2 Tulane’s Closet: защита собак после операций

Стефани Сайберг до создания компании Tulane’s Closet работала ветеринаром. Многие ее клиенты жаловались на защитные пластиковые конусы, которые используют после операций: в такой конструкции животным сложно ходить, есть, спать. Это сподвигло Стефани к созданию собачьего послеоперационного комбинезона.

В YouTube-продвижении основной упор Tulane’s Closet делает на демонстрацию удобства продукта. Зрители видят, как сделан комбинезон, как его использовать, как собаки ведут себя в этой одежде.

Видеореклама настраивается на владельцев собак и ветеринаров. Это позволило сделать постоянными клиентами более 500 ветеринаров со всего мира.

Первые ролики Стефани снимала самостоятельно, используя лишь iPhone. Сейчас компания привлекает к съемкам специалистов, разбирающихся в специфике бизнеса и компании.

Начальные рекламные расходы Tulane’s Closet ежедневно составляли 5 $. Этого хватило для привлечения огромной аудитории. Реклама увеличила продажи вдвое. Послеоперационный защитный комбинезон стал одним из самых популярных способов защиты для собак.

Опыт продвижения на YouTube

Рекламное видео Tulane’s Closet

3 Majestic Heli Ski: лыжное катание с подъемом на вертолете

Профессиональный тренер-лыжник Ньорд Рота до создания компании Majestic Heli Ski был пилотом американского военного вертолета. После увольнения Ньорд решил применить свои навыки в бизнесе. Помимо стандартного набора туристических услуг, он сделал любителям горнолыжного катания уникальное предложение – подъем на вершину на вертолете.

Сложность продвижения бизнеса в том, что его легко показать, но трудно описать. Потому основным форматом рекламы для Majestic Heli Ski стало видео. В роликах демонстрируется полный спектр предлагаемых услуг: проживание, питание, катание на лыжах с подъемом на вертолете к началу спуска. После просмотра зритель четко представляет, что он получит при покупке тура.

Целевая аудитория — люди, ищущие лыжные курорты или некоторые виды лыж, либо проживающие в регионах, где есть спрос на лыжный спорт.

При создании рекламных видео Ньорд не обращался к профессионалам. Первые ролики были сняты на обычную камеру и смонтированы самостоятельно. Команда Majestic Heli Ski просто показывает свое предложение в реальности: от встречи гостей до непосредственного катания.

Начальные рекламные расходы Majestic Heli Ski включали только затраты на таргетинг. 5 лет такой стратегии позволили увеличить число клиентов на 400 % при ежегодном росте продаж на 25 %. Сейчас компания может позволить себе большие расходы на рекламу канала, поскольку почти 50 % новых клиентов компании приходят с YouTube.

Опыт продвижения на YouTube

Проморолик Majestic Heli Ski

4 Missouri Star Quilt: магазин материалов для квилтинга

Из-за кризиса 2008 года семья Дженни Дон потеряла все накопления. По совету детей Дженни решила создать бизнес на своем увлечении квилтингом, основав компанию Missouri Star Quilt. Началось все с открытия маленького магазинчика по продаже товаров для квилтинга.

Дженни ничего не знала о рекламе и продвижении. При создании видео она использовала рекомендации YouTube и интересы поклонников квилтинга. Ролики канала Missouri Star Quilt представляли собой практические руководства, инструкции, полезные советы.

При запуске видеообъявлений в качестве целевой аудитории Дженни выбрала людей, интересующихся рукоделием или ищущих необходимые ткани. Таргетингом кампания охватила более 1 млн возможных клиентов. Спустя полгода после запуска видеорекламы магазин сделал более 14 тыс. онлайн-продаж.

Сейчас Missouri Star Quilt — это крупнейшая компания в мире по продаже товаров для квилтинга, выполняющая более 5 тыс. продаж в день. Компания имеет 14 магазинов с 400 сотрудниками.

Опыт продвижения на YouTube

Видеоинструкция Missouri Star Quilt

5 LSTN: наушники со студийным звучанием

Компания LSTN производит наушники с максимально чистым звуком. При этом ассортимент товаров довольно обширен: проводные, беспроводные, водонепроницаемые наушники, колонки, детские наушники с шумоподавлением, портативные Bluetooth-динамики. Но довольно высокая цена товаров не лучшим образом отражалась на конкурентоспособности бизнеса – далеко не каждый покупатель способен оценить «чистоту» звука.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, LSTN использовала идею социальной направленности. Основной миссией компании стало оказание помощи людям с нарушениями слуха. Часть средств от продажи наушников выделяется на поддержку слабослышащих людей.

Видео LSTN показывают не только процесс производства наушников. Ролики рассказывают про жизнь слабослышащих людей, их проблемы и сложности. Компания подчеркивает тот факт, что каждая покупка наушников LSTN помогает другим.

За 5 лет более 30 тысяч человек по всему миру обрели слух. Такие затраты на благотворительность наглядно доказывают успешность бизнеса.

Опыт продвижения на YouTube

Видео LSTN о сотрудничестве с Фондом слуха

К сведению! Ни один из описанных каналов не является миллионником. Некоторые видео набирают всего пару десятков тысяч или меньше просмотров. Фишка в том, что основная масса зрителей — потенциальные клиенты. Видео созданы с учетом интересов непосредственной целевой аудитории.

Как придумать собственную идею для рекламного видео

До начала создания рекламного ролика нужно придумать идею: чем она интереснее, тем привлекательнее видео. Для поиска идей не обязательно ждать вдохновения, можно следовать определенной стратегии.

1. Установите цель

Выясните для себя, что вы хотите получить от видео. Увеличить число подписчиков? Привлечь новых клиентов? Повысить узнаваемость бренда? Любая идея должна четко отвечать конкретной цели. Переходите к следующему шагу, когда поймете, зачем вы создаете ролик, что желаете получить от аудитории.

2. Определите аудиторию

Без определения целевой аудитории не обходится ни одна рекламная кампания. Однако главная ошибка заключается в стремлении подогнать ее под один образ. Например, формулировка аудитории звучит как «женщины 20-35 лет среднего достатка». Под это описание подойдут студентки, домохозяйки, самозанятые женщины: их интересы могут серьезно отличаться. При выявлении своей аудитории всегда представляйте несколько групп с разным образом жизни, увлечениями и потребностями.

3. Найдите инсайт

Самые успешные рекламные кампании основаны на инсайтах. Это понимание глубинной правды о людях, их страхах, желаниях. К примеру, компания Axe делает рекламу для «мужчин, которые стесняются подойти к девушке сами, ожидая от них первого шага». А реклама компании Snickers предназначена для «мужчин, переживающих за потерю статуса в компании друзей из-за упадка сил». Ищите важные для аудитории проблемы, которые может решить ваш продукт.

4. Выявите основную мысль

Определив проблемы аудитории, вы поймете, что ей предложить. Хорошее рекламное видео показывает решение проблемы. Но каждое подобное видео должно иметь ключевой посыл, вокруг которого строится сюжет. Зачем клиенту ваш продукт? Вспомните популярный слоган «Имидж — ничто, жажда — все». Смысл этой рекламы – показать, насколько важно для человека своевременное утоление жажды.

5. Выберите стиль и тон общения

Поняв, ЧТО сказать — придумайте, КАК сказать. Одинаковую идею можно выразить смешно или грустно, глубоко или поверхностно. Учитывайте вашу глобальную стратегию и общий стиль видеоконтента: серьезный бизнес-канал без намека на юмор, развлекательная площадка, познавательный блог.

Когда вы справитесь со всем пятью пунктами, можно приступать к генерации идей. Каждую возникшую мысль сверяйте со стратегией. Проверяйте соответствие идеи цели и аудитории, наличие инсайта и основной мысли, соблюдение общего тона и стиля. Такие рамки помогут отсеять заведомо ложные идеи и стимулируют творческий процесс.

Как продвигать бизнес

Для раскрутки бизнеса на YouTube можно использовать:

  1. Таргетированную рекламу/видеорекламу в Google или YouTube. Правильная настройка таргетинга привлечет целевой трафик. В создании эффективных объявлений поможет сервис автоматизации Click.ru. Помимо удобных инструментов управления контекстной и таргетированной рекламой, партнеры получают вознаграждение – фиксированный процент от бюджета, затраченного на рекламу. Подробности – в договоре-оферте.
  2. Продвижение собственного канала. В этом случае рекламные ролики публикуются на собственном канале компании/бизнесмена, а дальше раскручивается сам канал. В системе Webartex можно заказать рекламное упоминание канала блогерами с целью привлечь зрителей.
  3. Размещение рекламы на сторонних каналах. При таком варианте рекламодатель может и не иметь собственного канала. Рекламные ролики публикуются на других каналах с целью повышения внимания к бренду или привлечения трафика на сайт рекламодателя. Найти канал для размещения рекламы и заказать услугу можно в Webartex.

Правильный выбор идеи продвижения бизнеса — это половина успеха на YouTube. Но чтобы канал действительно стал популярным и приносил прибыль, важно привлечь нужную аудиторию. Основные инструменты привлечения целевой аудитории — таргетинг и видеореклама: используйте их в продвижении и получайте новых потенциальных клиентов.