Почему ВКонтакте полезен для бизнеса
Бытует миф, что во ВКонтакте одни школьники. Да, значительная доля аудитории vk.com – молодежь 12—17 лет, а изначально vkontakte.ru позиционировали как социальную сеть для студентов и выпускников. Однако стоит учитывать: те, кто были школьниками и студентами в 2006 году, уже выросли и стали платежеспособными интернет-пользователями, но продолжают общаться во ВКонтакте.
Сравнение аудиторий социальных сетей по доходу
Несколько фактов о VK:
- Самый посещаемый российский сайт по итогам 2017 года согласно исследованию Similarweb.
- Лидер по охвату мобильной аудитории (15 миллионов человек в день – охват Web Mobile + App Mobile).
- Пользователи заходят во ВКонтакте чаще, чем в другие соцсети, и проводят там больше времени.
Внутренняя статистика ВКонтакте
Больше интересной информации о социальной сети можно узнать из отчетов Mediascope и презентации VK Digital Day.
Виды рекламы во ВКонтакте
Продвигать бизнес в социальных сетях можно тремя способами:
- Запустить ретаргетинг на посетителей сайта – например, тех, кто положил товар в корзину и ушел, так и не оформив заказ.
- Настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию, выбранную по географической принадлежности, социально-демографическим характеристикам и другим параметрам.
- Произвести органический посев – разместить посты в тематических сообществах за определенную стоимость.
Во ВКонтакте есть несколько форматов таргетированной рекламы:
- Текстово-графические баннеры (работают только в десктопной версии сайта).
- Промопосты в новостной ленте, которые делятся на три типа: универсальные посты, карусели, записи с кнопкой.
Форматы таргета VK: 1 – рекламная запись в ленте, 2 – текстово-графические баннеры (по-другому – тизеры)
Главные плюсы таргетинга: гибкая настройка и возможность оплаты за клики. Однако посев в сообществе может быть эффективнее и дешевле, если правильно подобрать площадку и грамотно составить объявление.
Инструменты для рекламы в VK
В конце 2017 года VK запустил маркет-платформу, чем вызвал негодование администраторов сообществ, маркетологов и SMMщиков. Рекламной биржи больше нет, размещение постов теперь происходит автоматически: система сама подбирает сообщества. Выбрать самостоятельно нельзя, можно лишь добавить нерелевантные площадки в черный список.
Негативные комментарии пользователей VK
Чтобы продвигать бизнес привычным способом, можно напрямую обращаться к владельцам сообществ, но это требует много времени и сил. Оптимальный вариант – использовать специализированные рекламные платформы, в числе которых Webartex.
Преимущества Webartex для рекламодателей
- Гарантированное размещение. К примеру, если нарушен дедлайн или пост удален раньше гарантированного периода размещения, деньги возвращаются на счет рекламодателя в системе.
- Удобные фильтры и умный поиск. Площадки можно найти по ключевым словам и отсортировать по тематике, охвату, стоимости. К тому же есть поиск по названию, чего уже нет в маркет-платформе VK.
- Услуги копирайтинга от 40 рублей за 1 000 знаков. Если у рекламодателя нет готового текста, авторы Webartex в кратчайшие сроки его подготовят.
- Статистика всех рекламных кампаний в одном окне. Параллельно с рекламой во ВКонтакте можно заняться статейным маркетингом, покупкой постов в Twitter и интеграциями на YouTube.
- Прямое общение с владельцами сообществ и блогерами. Гораздо проще обсуждать все нюансы не покидая Webartex.ru.
Данные Webartex по площадкам vk.com
Чтобы сделать посевы в группах и пабликах еще эффективнее, Webartex расширил функционал. С 14 февраля рекламодатели могут заказать публикацию с вложением: фото или видео. Это нововведение поможет увеличить конверсию рекламных кампаний.
Как заказать публикацию с вложением
Чтобы заказать пост с фото или видео, нужно выполнить несколько простых шагов:
1. Зарегистрироваться на webartex.ru.
Кнопки регистрации на посадочной странице
2. Добавить проект, указав адрес сайта и регион.
3. Включить тумблер «Публикация ВКонтакте».
4. Отфильтровать площадки по тематике, стоимости размещения, охвату.
Фильтры Webartex
5. Подобрать подходящий вариант.
6. Нажать на зеленую кнопку «Сделать заказ».
7. Выбрать формат размещения – «Публикация с вложением».
Выбор формата
8. Нажать «Далее».
9. Составить текст поста, указать ссылку на картинку / видео. Комментарий – опционально.
Настройки заказа
10. Пополнить баланс WMR, ЯД или банковской картой, если средств недостаточно.
Если возникнут сложности при оформлении заказа, пополнении счета или общении с владельцем сообщества, рекламодатель всегда может обратиться в техподдержку.
Как оформить рекламный пост: советы по фото, видео, тексту
Чтобы не было проблем с отображением картинок в ленте, нужно соблюдать требования ВКонтакте.
Ограничения по размеру:
- Нижний порог – 200 x 200 пикселей.
- Максимальная сумма высоты и ширины изображения – 14 000 пикселей.
Поддержка ВКонтакте рекомендует загружать изображения с параметрами: ширина – 510 px, высота – меньше или равна 510 px. Однако если картинка будет чуть больше, ничего страшного: главное, соблюдать пропорции. Так VK сожмет изображение 765 x 765 пикселей без потери качества и обрезки.
Картинка 510 x 510 px в ленте
Еще несколько советов:
- Перед загрузкой желательно немного увеличить резкость изображений.
- Лучше загружать фото поменьше – до 1 000 пикселей по ширине / высоте.
- Загрузчик VK не любит Adobe RGB, поэтому картинки в Photoshop стоит оптимизировать: сохранять для Web, конвертировать в sRGB.
Если важна уникальность, разместите картинку в Google Drive / Яндекс.Диске и откройте доступ по ссылке.
С вложением видео проще: достаточно скопировать из адресной строки ссылку на ролик и указать ее при оформлении заказа на Webartex. Можно брать контент, загруженный на YouTube, Vimeo или сам VK. Кстати, публикация ролика с ютуб-канала поможет его развивать, так как видеохостинг учитывает просмотры во «Вконтакте».
Перед монтажом рекламного ролика стоит учитывать включенный автозапуск: воспроизведение видео в ленте VK начинается, если более 50 % записи видно на экране. В связи с этим команда ВКонтакте рекомендует:
- Самое важное показывать сразу. Есть только 3 секунды для удержания внимания.
- Делать видео понятным без звука. Решение: яркий видеоряд + субтитры.
Разработчики игры подготовили специально для соцсети короткий проморолик с субтитрами
Текст – важнейший элемент рекламного поста для ВКонтакте. Желательно уложиться в 280 знаков, иначе его часть будет скрыта за ссылкой «Показать полностью».
Признаки хорошего текста:
- Есть четкая структура, смысловые блоки отделены друг от друга.
- Сообщение релевантно целевой аудитории, ее потребностям / болям.
- Описаны выгоды, уникальное торговое предложение.
- Есть конкретный призыв к действию.
Так как объем ограничен, ссылку в тексте лучше сократить (например, с помощью сервиса goo.gl). И стоит быть осторожнее с эмоджи: многих они раздражают.
Хороший пример: обозначена «боль» ЦА и выгода, есть призыв к действию, минимум эмоджи
Последний и самый главный совет по оформлению постов и рекламе – тестируйте и анализируйте. Аналитика – королева маркетинга: всегда измеряйте креативы в цифрах и смело вносите изменения, учитывая бизнес-результат.