Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Почему ВКонтакте полезен для бизнеса

Бытует миф, что во ВКонтакте одни школьники. Да, значительная доля аудитории vk.com – молодежь 12—17 лет, а изначально vkontakte.ru позиционировали как социальную сеть для студентов и выпускников. Однако стоит учитывать: те, кто были школьниками и студентами в 2006 году, уже выросли и стали платежеспособными интернет-пользователями, но продолжают общаться во ВКонтакте.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Сравнение аудиторий социальных сетей по доходу

Несколько фактов о VK:

  • Самый посещаемый российский сайт по итогам 2017 года согласно исследованию Similarweb.
  • Лидер по охвату мобильной аудитории (15 миллионов человек в день – охват Web Mobile + App Mobile).
  • Пользователи заходят во ВКонтакте чаще, чем в другие соцсети, и проводят там больше времени.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Внутренняя статистика ВКонтакте

Больше интересной информации о социальной сети можно узнать из отчетов Mediascope и презентации VK Digital Day.

Виды рекламы во ВКонтакте

Продвигать бизнес в социальных сетях можно тремя способами:

  • Запустить ретаргетинг на посетителей сайта – например, тех, кто положил товар в корзину и ушел, так и не оформив заказ.
  • Настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию, выбранную по географической принадлежности, социально-демографическим характеристикам и другим параметрам.
  • Произвести органический посев – разместить посты в тематических сообществах за определенную стоимость.

Во ВКонтакте есть несколько форматов таргетированной рекламы:

  • Текстово-графические баннеры (работают только в десктопной версии сайта).
  • Промопосты в новостной ленте, которые делятся на три типа: универсальные посты, карусели, записи с кнопкой.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Форматы таргета VK: 1 – рекламная запись в ленте, 2 – текстово-графические баннеры (по-другому – тизеры)

Главные плюсы таргетинга: гибкая настройка и возможность оплаты за клики. Однако посев в сообществе может быть эффективнее и дешевле, если правильно подобрать площадку и грамотно составить объявление.

Инструменты для рекламы в VK

В конце 2017 года VK запустил маркет-платформу, чем вызвал негодование администраторов сообществ, маркетологов и SMMщиков. Рекламной биржи больше нет, размещение постов теперь происходит автоматически: система сама подбирает сообщества. Выбрать самостоятельно нельзя, можно лишь добавить нерелевантные площадки в черный список.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Негативные комментарии пользователей VK

Чтобы продвигать бизнес привычным способом, можно напрямую обращаться к владельцам сообществ, но это требует много времени и сил. Оптимальный вариант – использовать специализированные рекламные платформы, в числе которых Webartex.

Преимущества Webartex для рекламодателей

  • Гарантированное размещение. К примеру, если нарушен дедлайн или пост удален раньше гарантированного периода размещения, деньги возвращаются на счет рекламодателя в системе.
  • Удобные фильтры и умный поиск. Площадки можно найти по ключевым словам и отсортировать по тематике, охвату, стоимости. К тому же есть поиск по названию, чего уже нет в маркет-платформе VK.
  • Услуги копирайтинга от 40 рублей за 1 000 знаков. Если у рекламодателя нет готового текста, авторы Webartex в кратчайшие сроки его подготовят.
  • Статистика всех рекламных кампаний в одном окне. Параллельно с рекламой во ВКонтакте можно заняться статейным маркетингом, покупкой постов в Twitter и интеграциями на YouTube.
  • Прямое общение с владельцами сообществ и блогерами. Гораздо проще обсуждать все нюансы не покидая Webartex.ru.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Данные Webartex по площадкам vk.com

Чтобы сделать посевы в группах и пабликах еще эффективнее, Webartex расширил функционал. С 14 февраля рекламодатели могут заказать публикацию с вложением: фото или видео. Это нововведение поможет увеличить конверсию рекламных кампаний.

Как заказать публикацию с вложением

Чтобы заказать пост с фото или видео, нужно выполнить несколько простых шагов:

1. Зарегистрироваться на webartex.ru.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Кнопки регистрации на посадочной странице

2. Добавить проект, указав адрес сайта и регион.

3. Включить тумблер «Публикация ВКонтакте».

4. Отфильтровать площадки по тематике, стоимости размещения, охвату.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Фильтры Webartex

5. Подобрать подходящий вариант.

6. Нажать на зеленую кнопку «Сделать заказ».

7. Выбрать формат размещения – «Публикация с вложением».

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Выбор формата

8. Нажать «Далее».

9. Составить текст поста, указать ссылку на картинку / видео. Комментарий – опционально.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Настройки заказа

10. Пополнить баланс WMR, ЯД или банковской картой, если средств недостаточно.

Если возникнут сложности при оформлении заказа, пополнении счета или общении с владельцем сообщества, рекламодатель всегда может обратиться в техподдержку.

Как оформить рекламный пост: советы по фото, видео, тексту

Чтобы не было проблем с отображением картинок в ленте, нужно соблюдать требования ВКонтакте.

Ограничения по размеру:

  • Нижний порог – 200 x 200 пикселей.
  • Максимальная сумма высоты и ширины изображения – 14 000 пикселей.

Поддержка ВКонтакте рекомендует загружать изображения с параметрами: ширина – 510 px, высота – меньше или равна 510 px. Однако если картинка будет чуть больше, ничего страшного: главное, соблюдать пропорции. Так VK сожмет изображение 765 x 765 пикселей без потери качества и обрезки.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Картинка 510 x 510 px в ленте

Еще несколько советов:

  • Перед загрузкой желательно немного увеличить резкость изображений.
  • Лучше загружать фото поменьше – до 1 000 пикселей по ширине / высоте.
  • Загрузчик VK не любит Adobe RGB, поэтому картинки в Photoshop стоит оптимизировать: сохранять для Web, конвертировать в sRGB.

Если важна уникальность, разместите картинку в Google Drive / Яндекс.Диске и откройте доступ по ссылке.

С вложением видео проще: достаточно скопировать из адресной строки ссылку на ролик и указать ее при оформлении заказа на Webartex. Можно брать контент, загруженный на YouTube, Vimeo или сам VK. Кстати, публикация ролика с ютуб-канала поможет его развивать, так как видеохостинг учитывает просмотры во «Вконтакте».

Перед монтажом рекламного ролика стоит учитывать включенный автозапуск: воспроизведение видео в ленте VK начинается, если более 50 % записи видно на экране. В связи с этим команда ВКонтакте рекомендует:

  • Самое важное показывать сразу. Есть только 3 секунды для удержания внимания.
  • Делать видео понятным без звука. Решение: яркий видеоряд + субтитры.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Разработчики игры подготовили специально для соцсети короткий проморолик с субтитрами

Текст – важнейший элемент рекламного поста для ВКонтакте. Желательно уложиться в 280 знаков, иначе его часть будет скрыта за ссылкой «Показать полностью».

Признаки хорошего текста:

  • Есть четкая структура, смысловые блоки отделены друг от друга.
  • Сообщение релевантно целевой аудитории, ее потребностям / болям.
  • Описаны выгоды, уникальное торговое предложение.
  • Есть конкретный призыв к действию.

Так как объем ограничен, ссылку в тексте лучше сократить (например, с помощью сервиса goo.gl). И стоит быть осторожнее с эмоджи: многих они раздражают.

Продвижение бизнеса во ВКонтакте

Хороший пример: обозначена «боль» ЦА и выгода, есть призыв к действию, минимум эмоджи

Последний и самый главный совет по оформлению постов и рекламе – тестируйте и анализируйте. Аналитика – королева маркетинга: всегда измеряйте креативы в цифрах и смело вносите изменения, учитывая бизнес-результат.