Альфа-контент продолжает цикл публикаций о неординарных подходах к созданию продающего контента для повышения эффективности контент-маркетинга. Ранее мы рассказывали о способах визуализации контента для большего вовлечения своей аудитории в процесс покупки, а также о возможностях Инстаграм для продвижения продуктов. В данной статье представляем пятерку лучших идей, с помощью которых можно добавить в свой контент изюминку и сделать контент-маркетинг компании еще более эффективным.

В наши дни контент предоставляет практически неограниченные возможности для повышения продаж, но, правда, только тем, кто умеет извлекать пользу из его существования. Для остальных же он просто проходной материал, заполняющий собой часть экрана. Работа с контентом – увлекательное занятие, и, приступая к его созданию, постарайтесь сделать так, чтобы для ваших читателей знакомство с ним стало не просто ознакомлением с очередным информационным блоком, а занимательным приключением.

Идея №1: сделать данные сверхрелевантными

Допустим, в вашем распоряжении имеется огромный набор данных, относящихся к 12 разным тематикам, на которые можно разбить вашу целевую аудиторию. Что из этого можно сделать? Пожалуй, дюжину различных инфографик или столько же постов для блога. Но если вашей натуре ближе «чертова дюжина», то, скомпоновав все данные в одном источнике контента, можно создать дополнительный материал, нестандартный, с вертикальным поиском релевантной информации.Неплохой идеей может стать коллективное творчество. Почему бы вам не начать с шаблона и не позволить пользователям самим выбирать источники данных, которые они хотели бы видеть? Запустив таким образом процесс, вам останется только, заварив себе чашечку крепкого кофе, наблюдать, как чудесным образом практически сама по себе загружается наиболее релевантная информация. Именно так и поступили в LinkedIn с помощью визардов на Ceros для инфографики «Where to Find Talent in the United States» («Где в Америке найти таланты»). Участие пользователей в разы упростит вашу задачу: просто выберите в шаблоне свою отрасль, и вскоре он сам заполнится индивидуализированными данными.Коллективное заполнение шаблона – это отличный способ сделать так, чтобы в конечном итоге каждый пользователь нашел в нем именно то, что ему нужно.

Идея №2: продумать автоматизированную гиперперсонализацию

Контрольные списки – это тип контента, который помогает контент-маркетологам сделать свои материалы более ценными. Для пользователя эти списки являются своего рода выжимкой, сокращенной версией вашего контента, содержащей последовательные пункты действий и исключающей все лишнее. Для тех, кто дорожит временем (а таких сейчас большинство), и кто не расположен перегружать себя ненужной информацией, контрольные списки являются просто находкой, отлично работающей на упрощение подачи материала. Для бизнеса же это дополнительный источник получения трафика и добровольно переданных данных о потенциальных клиентах.При желании вы можете улучшить скромный контрольный список,сделав его интерактивным. Разрешите своей аудитории выбирать наиболее релевантные для нее пункты и автоматически формировать свой собственный список, как это сделали в интерактивной инфографике от Cross Country Home. SnapApp помогла компании, занимающейся домашним ремонтом, создать инфографику, которая позволяла читателю выбрать интересующую его область и сгенерировать индивидуализированный список задач. Единственным условием допуска пользователя к внесению изменений в список было предоставление его электронного адреса.Интерактивность делает контрольный список в глазах читателя более ценным и оправдывает регистрацию для загрузки окончательного отчета. Соавторство не только повышает самооценку человека, но и создает атмосферу его причастности к происходящему, а значит, вовлекает. Как известно, любое дело требует времени, и в данном случае время работает на вас, поскольку пользователь потребляет ваш контент. Кроме того, клик на каждой пиктограмме вносит в процесс некий элемент приключения.

Идея №3: рассказать читателям что-нибудь о них самих

Давайте скажем прямо: мы любим говорить о себе, видеть себя на фотографиях и узнавать о себе что-то новое. И не надо приписывать это нарциссизму «поколения двухтысячников»: самые первые фотографии были сплошь автопортретами, не говоря уже о старинных автопортретах художников и прижизненных бюстах скульпторов.

Стремление к самолюбованию заложено в человеческой натуре, и от этого никуда не деться. Но почему бы не воспользоваться этой маленькой слабостью и не извлечь выгоду? Мало кто устоит перед предложением указать имя его венценосного предка или определиться с небесным покровителем. Для тех же, кто считает себя серьезной личностью и не имеет желания «играть в детские игры», предложите нечто более весомое, к примеру тест Influitive «К какому типу маркетологов вы относитесь?»Подобные тесты хороши еще и тем, что не требуют от пользователя никаких усилий. SnapApp создала одностраничную версию, для прохождения которой достаточно одного клика: щелкните мышкой – и наслаждайтесь результатами своего величия.Обратите внимание на то, как Influitive представляет результаты теста: сначала крупным шрифтом прописывается ваш тип маркетолога и чуть мельче дается краткое описание данной профессии, а уже затем – небольшой абзац о навыках, которые вашему типу необходимо дальше развивать. И прямо под ним – предложение загрузить электронную книгу! Совершенно логичный следующий шаг.

Идея №4: предоставить больший объем информации в визуально привлекательном виде

Среднестатистический пост блога или слайд-шоу при желании можно превратить в нечто гораздо более интересное: «игровой» контент с частичной анимацией. Даже если информация, предлагаемая в таком материале, пользователю уже известна или представляет собой прописные истины, благодаря новаторской форме подачи на «игрушку» хочется смотреть снова и снова.Компания Designhill создала интерактивный справочник по логотипам известных фирм. Он выглядит как бесконечная таблица, в ячейках которой расположены «живые» логотипы, только и ждущие клика, чтобы раскрыть свои секреты.

По мере ознакомления с материалом вы заметите, что некоторые ячейки являются призывами к действию: создать логотип, получить новый графический дизайн и т. д. Эти призывы ненавязчивы, их идея заключается в том, что вы их заметите, только когда вволю «наиграетесь» с контентом. Если же, «заигравшись», вы так и не обратите на них внимания, то на каждой информационной странице, открывающейся после очередного клика, будет появляться новый призыв к действию.

Идея №5: совместить несовместимое

Ни один товар не существует в вакууме, если только вы не продаете вакуумные пакеты. За пределами взаимоотношений с продуктом у потребителя целая жизнь, и масса аспектов этой жизни подразумевает взаимодействие с другими товарами. Интерактивный контент может создать своего рода эффект «многослойного проникновения» в контекст жизни вашей аудитории и позволить связать воедино сразу несколько разноплановых уровней, объединенных одной темой.Фантастический виджет Summer of ‘66 от Asos – лучший пример подобного рода синергии. Пользователь выбирает свой стиль 60-х и получает рекомендации по музыке, которую можно приобрести в Amazon или iTunes, одежде (от Asos) и списку воспроизведения Spotify для немедленного потокового воспроизведения музыки.

 

Каждый из реализуемых Альфа-контент проектов начинается с анализа рынка, конкурентов, собственных ресурсов и продуктов заказчика. По итогу предоставляются рекомендации по совершенствованию наполнения сайта для повышения эффективности контент-маркетинговой рекламной кампании. Одновременно маркетологи студии генерируют основную идею кампании и формируют подробный контент-план с указанием площадок для размещения и релевантного им контента, при создании которого учитываются главный — его неординарность.

 О других креативных способах создания и использования необычного контента читайте в блоге Альфа-контент