Сегодня в блоге “Альфа-контент” статья о том, как повторно публиковать свои собственные материалы на сторонних ресурсах и не бояться санкций со стороны поисковиков.

Потратив кучу времени на создание контента, каждый из нас хочет получить заслуженную награду — как можно больше просмотров, лайков, репостов и цитирований. Да и обратных ссылок, если уж быть абсолютно честными.

Исследование и разработка исходных данных, а следом и публикация готового материала — лишь первая часть работы контент-маркетолога. Вторая часть – это сделать все для того, чтобы ваш усердный труд не пропал даром. Чтобы вас читали, необходимо контент продвигать. При этом важно использовать правильные форматы и качественные (читай: конверсионные) каналы.

Однако, продвижение – непростая штука. Чаще всего оно заключается в покупке рекламы, которая практически не поддается управлению и не приносит требуемых результатов. Неудивительно, что в таких обстоятельствах многие контент-маркетологи повторно публикуют свои материалы на других ресурсах, чтобы повысить видимость контента.

Хотя такой подход и кажется простым способом увеличить трафик, он же может стать причиной крупных неприятностей с ранжированием в поиске. Каждый раз, когда вы хотите сделать публикацию копии своей статьи на другом сайте, вспомните, что Google ненавидит «двойников».

Как же повысить трафик за счет ранее опубликованных материалов и не дрожать при мысли о возможных санкциях?

“За” и “против” повторной публикации

Давайте начнем с преимуществ и недостатков повторных публикаций.

Плюсы очевидны: если какая-то статья вызвала небывалый всплеск интереса со стороны ваших читателей, вы наверняка захотите повторить такой успех и на других площадках с высоким трафиком. Чисто теоретически, благодаря оригинальному посту, история должна повториться и там: увеличится трафик, вовлеченность и активность пользователей, конверсия, количество цитирований и репостов. Но так, к сожалению, происходит не всегда.

Недостатки же такого подхода намного более губительны для продвижения. Нейл Пател (один из ТОП-10 онлайн-маркетологов мира, по версии Forbes) еще в 2014 году провел эксперимент, подтвердивший гипотезу о том, что получить бан или попасть под фильтры Google совершенно реально. Позиции в поисковой выдаче упадут на несколько месяцев, а вы потеряете потенциальных клиентов.

Об эксперименте

Создатели KISSmetrics в качестве эксперимента дублировали контент из своего блога на сторонних сайтах (Entrepreneur.com и Search Engine Journal).

Первоначальный профит от таких размещений — рост реферального трафика (примерно на 9 492 посетителей в месяц) при сохранении позиций поискового. Затем Google выкатил обновление Panda, и вот что случилось с поисковым трафиком:

Reпубликация статей: как увеличить трафик и не попасть в бан

Ежемесячная потеря трафика из Google составила 225 418 посетителей!

Восстановить позиции поискового трафика после санкций со стороны Google оказалось делом затратным, дорогостоящим и очень длительным.

Какой вывод можем сделать мы?

Даже если на какое-то время подрастет количество посетителей со сторонних ресурсов, падение поискового трафика и возможные санкции со стороны Google из-за дублирования контента совсем того не стоят.

Именно поэтому между вариантами дублирования статьи на стороннем ресурсе и ее первичной публикацией исключительно как гостевого поста всегда выбирайте второй вариант. Гостевой постинг побудит читателя перейти на ваш сайт (что полезно для ранжирования) и обеспечит новые каналы привлечения потенциальных клиентов (полезно для бизнеса). Плюс вы избежите риска быть забаненным или попасть под фильтры. Одни преимущества, никаких недостатков.

Если вы все равно хотите выжать максимум из своего контентаи публиковать материалы на сторонних площадках, представляем три безопасных тактики.

3 тактики повторных публикаций

Тактика первая: rel=canonical

Этот способ придумал Нейл Пател. На скриншоте выше мы видели, как Google наложил санкции на сайт за дублирование контента. Тогда удалось исправить ситуацию при помощи кода rel=canonical. На скриншоте ниже представлено решение этой задачи, предложенное Нейлом. Цель кода – рассказать Google о том, что отдавать предпочтение нужно оригинальной статье, которую можно найти по обратной ссылке на ваш сайт. Так вы решите любые проблемы, связанные с задвоением контента, и сможете спокойно репостить ваши отменные статьи с высоким рейтингом на других площадках и генерировать хороший трафик.

Reпубликация статей: как увеличить трафик и не попасть в бан

Тактика вторая: повторная публикация на другом языке

Вторая тактика предполагает вторичную публикацию материалов на другом языке. Ни в коем случае не используйте машинный перевод, так как Google распознает переводческие алгоритмы и все равно в итоге забанит ваш сайт за задвоенный контент.

Лучше подготовьте перевод статьи с незначительными изменениями материала, адаптируйте материал. Так вы обманите Google: он воспримет статью на другом сайте как абсолютно уникальную, а читатель на другом языке не заметит разницы.

Тактика третья: публикация сниппета

Самый безопасный способ — повторная публикация сниппета (краткого описания содержания статьи). Google не заметит, а видимость ваших статей в выдаче все равно увеличится.

Не нужно копировать статью полностью, достаточно использовать ее описание. Закончить пост нужно ссылкой типа «нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью», которая будет вести на ваш сайт. На самом деле, это гениальный способ увеличить количество просмотров без дублирования контента.

Как заставить контент работать по-новому: три способа

Видоизменение контента — лучший способ максимизировать отдачу от него, и, главное, никакого риска бана или фильтров из-за дублирования.

  1. Переработайте старые публикации

    Повлиять на ранжирование статей в поиске можно с помощью переработки статей, занимающих в выдаче вторую страницу. У каждой из ваших страниц, размещенных на 10-15 позиции, есть потенциал попасть в ТОП-10 поисковиков. Определив, по какому ключевому запросу ранжируется эта страница, найдите старую статью в блоге с большим количеством просмотров и высоким рейтингом. В эту статью вставьте ссылку, которая приведет читателя на страницу со слабым рейтингом. Важно, чтобы анкорный текст обеих статей полностью совпадал, тогда обе страницы найдутся по одному ключевому слову. Этот способ легко и быстро позволит вам вывести статью на первую страницу в выдаче поисковой системы и начать генерировать трафик.

  2. Пишите статьи с обновляемыми данными

    Также можно начать с написания так называемых «вечнозеленых» статей.

    Изюминка в том, чтобы создать высококачественную статью, которую вы сможете обновлять каждую неделю или месяц, освежая ее новыми советами, фактами и данными. Статья будет всегда оставаться релевантной, актуальной и интересной читателям и, главное, оптимизироваться каждую неделю или месяц.

    Самый недолговечный тип статей – это статьи с описанием трендов на полгода, год и т.п.: советы в таких постах не будут релевантны уже через шесть (двенадцать) месяцев. Постоянно обновляемый “how to-контент” — наиболее ценный тип материалов, долго приносящий плоды.

  3. Читайте блоги, чтобы найти вдохновение

    Последний и, возможно, наиболее интересный способ «перепрошивки» вашего контента – переформатировать его. Структура и тематика статей могут натолкнуть вас на создание инфографики, видеоролика или вебинара. Чем разнообразнее ваши материалы, тем больше читателей в конце концов вы наберете.

Подводим итоги

В целом использование старого контента в новых версиях – отличная идея, в отличие от простого репостинга или повторной публикации материалов. Если ситуация позволяет, лучше использовать такие посты исключительно в качестве гостевых. Несмотря на то, что существует определенная выгода во вторичной публикации материалов (материал чаще попадает в выдачу, а бренд лучше узнают), SEO-риски слишком высоки и просто не гарантируют ожидаемых результатов.

Материал основан на оригинальной статье Convince&Convert.