Контент жизненно важен для достижения маркетинговых целей. О роли контент-маркетинга в управлении продажами, а также о том, какой из типов контента наиболее продуктивен на каждом из этапов воронки продаж, — в статье “Альфа-контент”.
Базовый постулат предпринимательской деятельности гласит: основная цель бизнеса — получение прибыли, а любое управленческое действие должно “работать” на результат. Контент-маркетинг как организационный процесс — не исключение.
На каждом этапе воронки продаж контент выполняет важные функции: от создания спроса “с нуля” на начальном до удержания клиентов и повторных продаж на заключительном. Причем для каждого этапа характерен свой тип контента.
Например, электронные книги и чек-листы идеально подходят для вершины воронки (top-of-funnel — TOFU), вебинары — для середины (middle-of-funnel — MOFU). Однако, иногда сложно сказать, какой контент на каком этапе продаж будет лучше работать.
Из каких этапов состоит воронка продаж
Пользователи проходят несколько последовательных этапов, прежде чем стать клиентами. Одни проходят воронку быстрее, другие — медленнее, третьи — перепрыгивают через этапы, а четвертые так и не доходят до конца.
В наиболее общем виде воронка продаж включает такие этапы:
- Генерация трафика. Все начинается с привлечения пользователей на сайт с помощью SEO, контекстной рекламы, таргетированной рекламы в соцсетях, познавательных и рекламных постов в сторонних блогах, видеорекламы.
- Конвертация трафика в лиды. После того как пользователи пришли на сайт, они попадают в верхнюю часть воронки продаж — TOFU. На этом этапе обучающие статьи, видео и электронные книги помогут получить лиды.
- «Взращивание» лидов. После того как человек зарегистрировался или заполнил заявку, он еще может быть не готов сделать покупку или заказ. Ваша задача — установить с ним контакт и развить в нем желание стать вашим клиентом. Здесь поможет дополнительный релевантный TOFU-контент плюс MOFU-контент (кейсы, вебинары, «white papers», демо-видео, подробные описания продукта, отзывы).
- Конвертация лидов в продажи. В нижней части воронки пользователь близок к тому, чтобы стать клиентом. Важную роль здесь играет доступное описание процесса сделки, а также грамотные и своевременные консультации.
- Сохранение и поддержание контакта. Забывать о пользователе после продажи — это большая ошибка. Для поддержания контакта нужна справочная документация, специальные предложения, секреты, советы, новости, положительный опыт использования продукта и т. п.
Каким должен быть контент на каждом этапе
Привлечение трафика и TOFU
На этапе привлечения и верхнем уровне воронки контент должен быть направлен на решение проблем, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория. Этот контент либо развлекательного формата, релевантный бизнес-тематике, либо чисто обучающий и прикладной — без попыток что-либо продать.
Пример: если вы продаете домокомплекты из клееного бруса, то тема статьи на уровне TOFU может быть такой: «Можно ли укладывать клееный брус в зимний период?».
Пример статьи на сайте первой десятки выдачи по запросу «Можно ли укладывать клееный брус в зимний период?»
MOFU
Контент в середине воронки продаж уже должен касаться конкретно вашего бизнеса, продукта, бренда. Ваша задача — помочь пользователю с критериями выбора. Нужно рассказать о возможностях, которые откроются перед клиентом, о характеристиках продукта и его преимуществах.
Пример: на уровне MOFU тема контента может быть такой: «Как сэкономить с помощью готового домокомплекта?». В первой десятке выдачи Google разные варианты и типы контента, которые объединяет одно — все они знакомят пользователя с предлагаемыми технологиями строительства и компаниями-изготовителями:
Пример видеоконтента по запросу «Как сэкономить с помощью готового домокомплекта?»
Пример статьи по запросу «Как сэкономить с помощью готового домокомплекта?»
BOFU
Контент на этом этапе чисто продающий, без заигрываний и скрытого смысла. Важно точное описание процесса сделки, подробная техническая документация. Клиент должен понять, как ваш продукт поможет конкретно в его случае — здесь важны профессиональные консультации, доступ к демо-версии.
Пример контента на сайте ТОП-10 выдачи по запросу “Заказать дом из клееного бруса”»
Сохранение
Цель данного этапа — удержание, повторные продажи и взращивание адвокатов бренда. Поддерживайте контакт с помощью полезных рассылок, специальных акций и приглашений на мероприятия. В результате человеку можно будет повторно продать тот же или комплементарный продукт, а также получить новых клиентов за счет рекомендаций.
Подводим итоги
Если у вас возникает сомнение по поводу того, какой контент на каком этапе продаж использовать, вот небольшая шпаргалка:
- TOFU — решаем проблемы пользователей (не продаем!);
- MOFU — рассказываем о себе и своем продукте, обучаем, подводим к принятию решения о покупке;
- BOFU — продаем с помощью контента, помогаем решить проблемы конкретного пользователя с помощью предложения оптимальной комплектации, тарифного пакета и т. п.
Кроме того, не забывайте после заключения сделки поддерживать контакт с клиентами, помогать, информировать, стимулировать повторные покупки.
Контент-маркетинг — это рабочий инструмент современного управленца, призванный решать различные бизнес-задачи, главная из которых максимизация прибыли.
Pingback: Эффективный лид-магнит: как увеличить продажи с помощью контента | Блог агентства контент-маркетинга «Альфа-контент»()