Розничные торговые сети федерального значения, благодаря автоматизации процессов, увеличивают свое присутствие в оффлайн, в то время как мелкие региональные сети и некрупный бизнес постепенно закрываются, не выдерживая конкуренции.
Выход в такой ситуации для магазинов, чьим рынком сбыта были ограниченные по размеру территории (близлежащие поселения, отдельные районы и небольшие города) становится интернет-торговля. Благодаря этой возможности, магазины переживают второе рождение: они могут расширить сферу своего влияния не только на всю страну, но и даже двинуться за ее пределы.
Если у вас интернет-магазин, который вы планируете вывести на новый уровень, или напротив, свежий стартап, и вы хотите сэкономить на расходах, то электронная коммерция должна стать для вас жизненно важной частью торговой стратегии.
А на вашем сайте, как и на сайте любого другого онлайн-магазина, полезно будет разместить несколько элементов, которые принесут очевидную пользу на фоне цифрового ландшафта.
Итак, в этой статье расскажем о 5 ключевых элементах сайта, которые принесут пользу и новичку в сфере продаж, и специалисту, который ищет способы сделать свой сайт привлекательнее.
Качественный дизайн домашней страницы
В мире электронной коммерции ваш сайт – это виртуальный магазин. Что бы вы хотели, чтобы пользователи видели в первую очередь? Новый продукт? Купон на скидку или рекламу о распродаже?
Решите, что для вашего покупателя самое главное, а затем сразу же претворяйте в жизнь эту идею. Придумайте лучший, на ваш взгляд, способ привлечь потенциальных покупателей, и нарисуйте домашнюю страницу в соответствии с этим решением.
Проверьте, создает ли домашняя страница приятное впечатление от знакомства с вашим брендом. Любой пользователь, который заходит к вам на страницу, должен сразу видеть информацию о том, кто вы и о чем ваш сайт. Чисто интуитивно он должен понимать, что перед ним сейчас — лидер индустрии. Например, именно так делает крупный интернет-магазин одежды lamoda:
Оптимизация сайта и улучшение юзабилити
Где покупатель может найти историю о вашем бренде?
Как пользователь может быстро найти на сайте вашу продукцию?
Если клиент хочет оставить жалобу или нуждается в вашей помощи, на какую страницу сайта ему нужно проследовать?
Чем больше кликов требуется пользователям, чтобы найти нужную информацию, тем менее вероятно, что он к вам вернется.
Не менее важна оптимизация сайта под мобильные устройства. Большинство пользователей просматривают сайты с мобильных устройств. Проверьте с нескольких устройств, удобно ли пользователю просматривать ваш сайт с экрана смартфона.
![]() | ![]() |
Пример сайта, не оптимизированного под мобильные устройства | Пример сайта, оптимизированного под мобильные устройства |
Привлекательные снимки
Тщательно продумайте все возможные сценарии совершения покупки пользователем и сделайте так, чтобы сайт интернет-магазина стал удобным для покупателя.
Делайте качественные фотографии своих товаров с разных ракурсов, чтобы пользователь мог их рассмотреть со всех сторон. Иногда разбавляйте фотографии товаров lifestyle-снимками.
Пример фотосета ветчинницы на сайте интернет-магазина
Не экономьте на работе фотографа, когда создаете контент для вашего интернет-магазина. Если бюджет позволяет, снимайте не только фото, но и видео, чтобы познакомить клиента как можно ближе со своей продукцией. Например, именно так:
И самое главное: не скупитесь на фото и видео, если вы хотите заработать.
Скажите «нет» неудобной оплате
Плохо разработанная система оплаты раздражает пользователей, и в итоге ваш сайт просядет по уровню продаж. Разрабатывайте каждую деталь на сайте так, чтобы он был удобен и прост в обращении для пользователя.
Так, например, вы можете повысить количество продаж, просто позволив покупателю зарегистрировать свой профиль на сайте и пользоваться им в безопасном режиме.
Обеспечьте покупателя возможностью быстро, просто и в безопасном режиме оплачивать покупку, а также предложите несколько вариантов для оплаты.
Варианты пополнения баланса в автоматизированной рекламной системе SeoPult
Ссылки на социальные сети
Когда сайт – это розничный виртуальный магазин, социальные сети – рынок оптовой торговли.
Создайте профиль для своего бизнеса, чтобы общаться с клиентами в режиме реального времени. Вы сможете не только привлечь новых покупателей, но и обеспечить их быстрым обслуживанием. Так, например, делает Сosmogon:
Разместите ссылки на социальные профили в хэдере или футере на каждой странице вашего сайта, чтобы пользователи могли попасть на них из любого уголка сайта. Все тот же Cosmogon установил специальные виджеты подписки на группы в социальных сетях на своем сайте:
В каких социальных сетях стоит регистрироваться, зависит от типа вашего бизнеса и целевой аудитории, но есть и стандартные советы:
- Если вы планируете снимать много видеоконтента, лучше создать канал на YouTube.
- Для фотографий и хэштегов лучше завести профили в Instagram и Pinterest,
- Facebook и ВК использовать в качестве палочки-выручалочки, которая поможет собрать в одном месте ссылки на все типы контента.
В заключение
Потребительский опыт – существенная часть обслуживания клиентов. Поэтому дайте понять своим покупателям, что их комфорт стоит для вас на первом месте.
Заходит ли пользователь к вам через парадную дверь или находит ваш сайт в поиске, он ожидает увидеть качественный сервис. Уважайте онлайн-покупателя так же, как вы уважаете покупателя в обычном магазине. Если вы отнесетесь к каждому покупателю со всей серьезностью, итоговый уровень конверсии вас приятно удивит.