После внедрения Яндексом и Google ряда алгоритмов, направленных на борьбу со ссылочным и контентным спамом, SEO-специалисты начали искать новые способы линкбилдинга. В условиях, когда «прогоны» по каталогам и арендные ссылки работают больше во вред, часть SEO-задач прекрасно решает контент-маркетинг. По этой причине все больше сеошников используют данную технологию в своих целях.
Из статьи «Альфа-контент» вы узнаете:
- какие точки пересечения характерны для SEO и контент-маркетинга;
- SEO-эффекты от использования методов контент-маркетинга для бизнеса.
Как пересекаются SEO и контент-маркетинг?
Когда говорят о SEO, то зачастую подразумевают внутреннюю техническую оптимизацию сайта (ускорение загрузки, редиректы, метатеги, перелинковку и т. п.) и построение внешнего ссылочного профиля. Эти работы обеспечивают рост позиций в поисковой выдаче. Контент-маркетинг же направлен на создание и распространение полезного контента для привлечения целевой аудитории. А где же тогда точки пересечения этих сфер?
Подход, кардинально разграничивающий SEO и контент-маркетинг, непродуктивен. Есть минимум четыре точки их пересечения:
- обратные ссылки
- повышение видимости в поиске по ключевым запросам
- рост трафика
- улучшение поведенческих факторов.
По этим направлениям SEO и контент-маркетинг «играют на одном поле».
Вместе с тем, контент-маркетинг, в отличие от SEO, не ограничивается одной «органикой» — здесь активно используются соцсети, форумы, видеохостинги и другие площадки, с которыми не работают сеошники.
Социальные медиа и SEO в общей картине сегодняшнего контент-маркетинга
SEO-эффекты, которые обеспечивает контент-маркетинг
Вот мы и подобрались к самой сути: какое же влияние оказывает контент-маркетинг на SEO?
Качественные внешние ссылки
Целью контент-маркетинга не является получение обратных ссылок. Это скорее побочный (но положительный!) эффект. Тем не менее сеошники активно используют контент-маркетинг именно для наращивания естественной ссылочной массы.
Площадки, с которых идут ссылки, — это не «линкопомойки», созданные только для монетизации на биржах, а полноценные «живые» ресурсы с активной аудиторией, высокой комментируемостью, мощными социальными сигналами. На биржах ссылок таких площадок днем с огнем не найти.
Контент-маркетинг позволяет не только увеличить количество бэклинков, но и разбавить внешний ссылочный профиль, ведь размещение делается на разных типах площадок:
- блоги и СМИ (обычно отсюда идут ссылки dofollow, реже — nofollow; ссылки dofollow передают вес сайту, а nofollow — разбавляют ссылочный профиль);
- соцсети (влияние ссылок из соцсетей на ранжирование не подтверждает ни Яндекс, ни Google. Тем не менее в блоге Devaka доказано, что некоторые ссылки из соцсетей все же учитываются Яндексом (в частности, из Twitter, Google+, Pinterest, ВК). А Tasty Placement провела эксперимент, в ходе которого выявлено положительное влияние ссылочных сигналов из Google+, Facebook и Twitter на видимость в Google);
- YouTube (отсюда идет 3 типа ссылок: из описаний видео, из аккаунтов пользователей, которые недавно лайкали видео, со страницы официального канала. Все они закрыты тегом nofollow);
- тематические сообщества и форумы (эти ссылки обычно закрыты тегом nofollow (за редким исключением), напрямую на ранжирование не влияют, но для придания ссылочному профилю естественности подходят).
Все ссылки в контент-маркетинговых размещениях трафиковые — и это еще один аргумент в пользу их естественности. Они не просто «болтаются» на сторонних площадках, а приводят реальных целевых посетителей.
Повышение видимости сайта в поиске
Цель SEO — получить высокие позиции в поиске по ключевым запросам. В случае дополнительного использования контент-маркетинга можно увеличить видимость в разы: по брендовым запросам она может достигать 100% в ТОП-10 или 20.
Видимость сайта alfa-content.ru по брендовому запросу «Альфа контент»
Другой аспект — расширение семантической видимости сайта. Каждая новая статья (неважно, на своем или стороннем ресурсе) содержит новые низкочастотные ключевые запросы. По ним будет идти трафик на ваш сайт и напрямую, и через гостевые публикации.
Дополнительный трафик
И контент-маркетологи, и сеошники заинтересованы в привлечении целевого трафика. Используя контент-маркетинг, SEO-специалисты повышают позиции собственного ресурса в органике, в том числе по высокочастотным и среднечастотным запросам, что приводит дополнительных посетителей. И чем больше будет новых публикаций, чем чаще они будут выходить, тем более стремительным будет рост.
Улучшение поведенческих показателей
И Яндекс, и Google пытаются строить выдачу по принципам полезности и релевантности. И если раньше релевантность оценивалась преимущественно по семантике, то сегодня значительную роль играют поведенческие факторы. Если ресурс интересный и полезный, то посетители будут проводить на нем больше времени, листать больше страниц, совершать целевые действия.
Пользователи, которые приходят на сайт из контент-маркетинговых размещений, более мотивированы, тем те, которые приходят из органики. Они проводят на сайте больше времени и демонстрируют большую вовлеченность хотя бы потому, что заранее подготовлены и понимают, какая информация ждет их после перехода по ссылке. Посетители из поиска менее лояльны, ведь они еще только ищут информацию, и не факт, что ваш контент сразу заинтересует их.
Подводим итоги
Контент-маркетинг — это мощный инструмент для SEO-специалистов. Он позволяет получить «жирные» ссылки, повысить видимость в поиске, улучшить поведенческие факторы и привлечь дополнительный трафик. Параллельная реализация стратегий SEO и контент-маркетинга обеспечивает синергетический эффект, давая стремительный толчок к развитию сайта.
Pingback: Как составить семантическое ядро | Блог агентства контент-маркетинга «Альфа-контент»()