Самый первый вопрос бизнесмена: «Сколько стоит»? Ничего не имеем против, вопрос очень даже грамотный. Раз мы начинаем серию постов для бизнесменов о правильном контент-маркетинге, то ответим на вопрос о деньгах прямо в первой статье.

Владельцы сверхмалого бизнеса измеряют стоимость любой рекламы в абсолютном выражении: «Могу выделить только 10 000 рублей в месяц».

image00

Компании покрупнее, имеющие свободные средства, тоже ищут способы порекламироваться дешево. Было бы странно, если бы бизнес не хотел сэкономить. Но они уже могут позволить себе правильную экономию: в расчете на стоимость привлечения одного клиента. Но ведь это не для вас, правда? Нету, хоть убей, у вас 10 000 000 рублей. Неоткуда их взять — даже если была бы 100%-ная гарантия, что вы получили бы с этого вложения 100 000 клиентов, и стоимость продажи одному человеку составила бы всего 100 рублей. Да и живем мы в реальном мире, где стопроцентной гарантии нет и быть не может, так что кредит на рекламу под залог квартиры брать не стоит.

Поэтому перейдем сразу к реальным вариантам в разрезе контент-маркетинга. Сколько надо вложить в размещение публикаций, чтобы был какой-то эффект?

Если атаковать в лоб, то СМИ, блогеры, лидеры мнений, спецпроекты и креативы — это для тех, кто уже в шоколаде и может позволить себе эксперименты с неизвестным результатом. Необязательно, кстати, негативным — если все сделает опытный спец по контент-маркетингу, то совокупный результат может оказаться очень даже приличным. Но если вы рассчитываете из последних сил наскрести 300 000 рублей на пару постов у топовых блогеров, а потом зависнуть над телефоном как вертолет в ожидании лавины звонков новых клиентов, то такой «прыжок веры» делать точно не стоит. Выхлоп может быть на порядки менее мощным, чем вы рассчитываете.

 

Примеры актуальных цен

  • Еще 4 года назад пост у Ильи Варламова стоил 50 000 рублей.  Сейчас — от 165 000 рублей.
  • Артемий Лебедев 4 года назад стоил 150 000 рублей. Сейчас, как уже упоминалось выше, от 270 000 рублей.
  • Материал в «РБК» (на rbc.ru) стоит 300 000 рублей.

Это мощные площадки, которые не дают отдачу только в том случае, если размещенный материал не зашел в целевую аудиторию, оказался неинтересным. Просмотры они дают, и немало. Поэтому и цены такие. Есть множество намного менее дорогих площадок, но от Варламова (в лучшем случае, конечно) может придти порядка 5 000 уникальных посетителей. То есть стоимость посетителя будет 33 рублей. Это с той оговоркой, если просто прийти и купить пост ровно за столько, за сколько просят, не поторговавшись даже на 1 000 рублей. *А это как бы не есть правильно* С площадки, которая просит за размещение 1 000, 2 000 или 3 000 рублей, вы получите 10-50 посетителей максимум. То есть цена за контакт запросто окажется в районе 300 рублей. Может быть, и 3 000 рублей за 0 человек. Тухлые площадки = тухлые результаты. Экономии тут просто нет.

Кстати, нормальные площадки скидки дают только за опт. А какой может быть опт, если вы сами не знаете, закажете ли больше одной публикации или тихо сольетесь после первой? Вообще, вопрос торгов с блогерами — это тема для отдельной статьи. Люди, которые кое-как набили некоторую популярность и количество подписчиков (особенно этим отличаются ютьюберы), сразу теряют все берега и начинают мерить свои цены по доходам топовых ребят с многомиллионной активной аудиторией. Местами доходит до неадеквата, торговаться приходится очень жестко. А не ходить в YouTube с размещениями нельзя, это сейчас по эффективности самая рвущая все и вся площадка.

Приплюсуйте цену материалов

Выше приведены цены просто за то, что площадка сделает Crtl-C — Ctrl-V с присланным вами текстом/видео/чем-угодно-другим и нажмет «Опубликовать». Никто не будет писать за вас крутейшие посты, которые соответствуют по уровню самому блогу или изданию и не выглядят там примитивным инородным дебилизмом. Или будут, но за вполне сравнимые со стоимостью размещения деньги. Пост «типа» самого Варламова (скорее всего, конечно, литературно-фотографирующего негра), например, стоит 165 000 рублей. А с Варламовым в кадре (то есть уже с гарантией его участия) — уже от 230 000 рублей. Это, конечно, таки очень дорого для контента. Но хороший пост, написанный фрилансером, вам обойдется в 500 рублей за 1000 знаков, не меньше.

Вывод

Дешевый контент-маркетинг — самообман с нулевой эффективностью. Не бывает его. В целом же рост продаж от публикаций и размещений в СМИ и у блогеров очень даже возможен, но требует достаточно продолжительной рекламной кампании, а лучше — серии таких кампаний, причем на нормальных площадках и с нормальными материалами. То есть нужно готовиться выделять несколько десятков (лучше сотен) тысяч 2-3 месяца подряд. Минимум. Если это для вас неподъемные суммы, то потратьте деньги на что-то другое. Но если вам интересно получать дешевый целевой трафик и укреплять позиции в поисковых системах, то в контент-маркетинг очень даже стоит вкладываться. В следующей статье: что делать, если вас напугали цены Варламова и иже с ним, а попробовать контент-маркетинг все-таки хочется.