Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Турбо-страницы Яндекса оптимизируют сайт для просмотра на мобильных устройствах. Учимся создавать их на основе существующих страниц в Вебмастере и с нуля – в Директе.

Настраиваем турбо-страницы для рекламы и SEO

Турбо-страницы Яндекса – это формат страниц с ускоренной загрузкой, разработанный специально для просмотра на мобильных устройствах. Они имеют крайне облегченный дизайн, требуя минимум интернет-трафика. Весь их контент хранится на серверах Яндекса и подгружается по мере пролистывания вниз, что позволяет турбо-страницам появляться на экране буквально за долю секунды.

Турбо-страницы могут быть созданы на основе существующих страниц сайта – или полностью «с нуля», в качестве лендингов для контекстной рекламы. Первый тип был запущен почти год назад, а второй вышел из беты только в этом августе. На случай, если вы еще не успели познакомиться с этой технологией, расскажем о ее преимуществах и особенностях настройки.

В чем польза

По оценкам GfK, число пользователей мобильного интернета составляет порядка 77% всей интернет-аудитории России. За прошедший год даже представители старшего поколения начали выходить в сеть со смартфона вдвое чаще. Следовательно, не оптимизировав свой сайт для мобильных устройств, вы упустите львиную долю доступного трафика.

Турбо-страницы успешно привлекают потенциальных клиентов, которые ищут ваш товар с телефона, поскольку:

  1. Загружаются в 15 раз быстрее. Пользователи не хотят ждать лишнюю секунду, но им и не придется.
  2. Легко настроить. Мобильная оптимизация всего сайта – работа для опытного профессионала, а турбо-страницы создаются в простом визуальном редакторе или автоматически.
  3. Помечены значком ракеты. Пользователи всегда знают, какая страница загрузится быстрее, чем они отпустят палец от экрана. Она выглядит так:
  4. Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

  5. Хранятся в Яндексе. Вам не придется перегружать свой хостинг новыми страницами с особым алгоритмом работы.
  6. Аналитика «в коробке». При создании турбо-страницы в Яндекс.Метрике автоматически создается счетчик для сбора статистики. Кроме стандартных показателей, в нем уже заведен ряд целей – отправка форм, связь через соцсети и т.п. Полный список представлен здесь.

Настроить турбо-страницы для своего сайта можно двумя способами, в зависимости от канала его продвижения:

Рассмотрим эти способы более подробно.

Создание турбо-страниц

В Яндекс.Директе

Турбо-страницы в Директе – это самостоятельные лендинги для рекламных объявлений, которые не дублируют существующие страницы сайта. Завести такую страницу можно прямо на экране создания нового объявления:

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Нажмите «Выбрать», а затем кликните «Создать страницу» в открывшемся окне.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Присвойте новой странице название, чтобы перейти к выбору шаблона.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Можно выбрать один из трех:

  1. Короткий – с одной формой заявки
  2. Информационный – с подробной статьей о компании
  3. Товарный – с ценой и кнопкой «Заказать» для одного товара из ассортимента

…или создать собственный дизайн на пустой странице. Для примера остановимся на последнем варианте.

Перед нами конструктор турбо-страниц в его стартовом виде.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Здесь вы можете добавлять и менять местами секции с различным контентом. Обязательными при этом являются всего две: шапка и юридическая информация.

Кликнув по названию первой, можно добавить на страницу логотип компании – с жесткого диска или по ссылке на изображение.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

У секции также настраивается фон и цвет разделителя. После завершения редактирования вернитесь на вкладку «Навигация», где представлены все секции сайта в виде списка.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Юридическая информация указывается как ссылкой на нее, так и в виде простого текста объемом до 1000 символов.

Чтобы не терять последние изменения, не забывайте нажимать кнопку «Сохранить черновик», возле которой также можно посмотреть список и вернуться к одной из автоматически сохраненных версий страницы.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Кликните «Добавить» в левом верхнем углу конструктора, чтобы разместить на странице новую секцию с контентом.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Взглянем на полный список доступных секций:

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Чтобы не перегружать вас информацией, не будем останавливаться на каждой из них – они настраиваются интуитивно. Отметим только, что для обратной связи вы можете оставить не только телефон и email, но и ссылку на один из популярных мессенджеров и соцсетей.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Указывая на турбо-странице цену своего товара, вы можете добавить к ней эффектно оформленную скидку:

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Загрузите фото товара, напишите «продающий» текст, разместите форму для заявок – и легкий красивый лендинг готов.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Обратите внимание, что при создании элементов взаимодействия со страницей (кнопок, форм и т.п.) им автоматически присваивается цель созданного по умолчанию счетчика Turbo Pages в Метрике:

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Кликнув на значок шестеренки около названия страницы, вы можете заменить стандартный счетчик на свой собственный.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Для лендингов с контактными формами необходимо также настроить страницу благодарности, которую пользователь увидит после отправки данных.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

На ней можно разместить кнопку, направляющую клиента на сайт или обратно на турбо-страницу – или оставить ее без кнопки.

Когда настройка турбо-страницы завершена, кликните «Опубликовать».

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

После этого она появится в библиотеке турбо-страниц, и ее можно будет использовать при создании новых объявлений.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

В Яндекс.Вебмастере

Превратить существующие страницы сайта в турбо-страницы можно с помощью Яндекс.Вебмастера. Им посвящен специальный раздел левого меню сервиса.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Существует несколько способов подключить к сайту турбо-страницы – подробно о них всех можно прочитать в Справке Яндекса. Например, интернет-магазины для этой цели могут воспользоваться YML-файлом с ассортиментом.

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Мы рассмотрим самый простой способ, подходящий большинству сайтов вне зависимости от их тематики. Это создание турбо-страниц с помощью RSS-фида.

Если ваш сайт построен на одной из популярных CMS – WordPress, Drupal, 1С-Битрикс, Joomla и т.п., – вам даже не нужно знать, что означает «RSS». Просто установите себе подходящий плагин из этого списка и получите ссылку на фид, следуя инструкциям.

В противном случае файл с фидом придется создавать самостоятельно, и тогда вам понадобится хорошее знание HTML или помощь профессионала. Подробное руководство по созданию файла правильного формата находится здесь.

Укажите ссылку на готовый RSS-фид в разделе «Источники» турбо-страниц в Вебмастере и нажмите «Добавить».

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Начнется проверка файла, результат которой через несколько часов можно будет узнать в графе «Статус».

Турбо-страницы Яндекса – ваш ключ к мобильной аудитории

Если обработка прошла успешно, вы увидите статус «Без ошибок» – и вам также станет доступен предварительный просмотр сформированных страниц. По поводу случаев, когда Вебмастер возвращает другой статус, читайте Помощь Яндекса.

Этот способ передачи RSS-фида позволяет обрабатывать до 1 000 страниц за один раз и не подходит для размещения в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене. Однако такие ограничения едва ли окажутся существенными для большинства рекламодателей.

Заключение

Теперь вы знаете, как настроить качественные мобильные лендинги и оптимизировать сайт под смартфоны с минимумом усилий. Чтобы настройка контекстной рекламы для него стала такой же простой, воспользуйтесь инструментами автоматизации в бесплатном сервисе Click.ru.

Все операции по настройке контекстной рекламы – от поиска «продающих» ключевиков до распределения бюджета и генерации объявлений – сделает за вас искусственный интеллект, а создать для новой кампании турбо-страницы вы по-прежнему сможете в интерфейсе Директа. А вознаграждение до 8% за привлеченный в систему Click.ru оборот станет приятным дополнением в заработку.