Турбо-страницы Яндекса оптимизируют сайт для просмотра на мобильных устройствах. Учимся создавать их на основе существующих страниц в Вебмастере и с нуля – в Директе.
Настраиваем турбо-страницы для рекламы и SEO
Турбо-страницы Яндекса – это формат страниц с ускоренной загрузкой, разработанный специально для просмотра на мобильных устройствах. Они имеют крайне облегченный дизайн, требуя минимум интернет-трафика. Весь их контент хранится на серверах Яндекса и подгружается по мере пролистывания вниз, что позволяет турбо-страницам появляться на экране буквально за долю секунды.
Турбо-страницы могут быть созданы на основе существующих страниц сайта – или полностью «с нуля», в качестве лендингов для контекстной рекламы. Первый тип был запущен почти год назад, а второй вышел из беты только в этом августе. На случай, если вы еще не успели познакомиться с этой технологией, расскажем о ее преимуществах и особенностях настройки.
В чем польза
По оценкам GfK, число пользователей мобильного интернета составляет порядка 77% всей интернет-аудитории России. За прошедший год даже представители старшего поколения начали выходить в сеть со смартфона вдвое чаще. Следовательно, не оптимизировав свой сайт для мобильных устройств, вы упустите львиную долю доступного трафика.
Турбо-страницы успешно привлекают потенциальных клиентов, которые ищут ваш товар с телефона, поскольку:
- Загружаются в 15 раз быстрее. Пользователи не хотят ждать лишнюю секунду, но им и не придется.
- Легко настроить. Мобильная оптимизация всего сайта – работа для опытного профессионала, а турбо-страницы создаются в простом визуальном редакторе или автоматически.
- Помечены значком ракеты. Пользователи всегда знают, какая страница загрузится быстрее, чем они отпустят палец от экрана. Она выглядит так:
- Хранятся в Яндексе. Вам не придется перегружать свой хостинг новыми страницами с особым алгоритмом работы.
- Аналитика «в коробке». При создании турбо-страницы в Яндекс.Метрике автоматически создается счетчик для сбора статистики. Кроме стандартных показателей, в нем уже заведен ряд целей – отправка форм, связь через соцсети и т.п. Полный список представлен здесь.
Настроить турбо-страницы для своего сайта можно двумя способами, в зависимости от канала его продвижения:
- для контекстной рекламы – через Яндекс.Директ
- для органики и SEO – через Яндекс.Вебмастер
Рассмотрим эти способы более подробно.
Создание турбо-страниц
В Яндекс.Директе
Турбо-страницы в Директе – это самостоятельные лендинги для рекламных объявлений, которые не дублируют существующие страницы сайта. Завести такую страницу можно прямо на экране создания нового объявления:
Нажмите «Выбрать», а затем кликните «Создать страницу» в открывшемся окне.
Присвойте новой странице название, чтобы перейти к выбору шаблона.
Можно выбрать один из трех:
- Короткий – с одной формой заявки
- Информационный – с подробной статьей о компании
- Товарный – с ценой и кнопкой «Заказать» для одного товара из ассортимента
…или создать собственный дизайн на пустой странице. Для примера остановимся на последнем варианте.
Перед нами конструктор турбо-страниц в его стартовом виде.
Здесь вы можете добавлять и менять местами секции с различным контентом. Обязательными при этом являются всего две: шапка и юридическая информация.
Кликнув по названию первой, можно добавить на страницу логотип компании – с жесткого диска или по ссылке на изображение.
У секции также настраивается фон и цвет разделителя. После завершения редактирования вернитесь на вкладку «Навигация», где представлены все секции сайта в виде списка.
Юридическая информация указывается как ссылкой на нее, так и в виде простого текста объемом до 1000 символов.
Чтобы не терять последние изменения, не забывайте нажимать кнопку «Сохранить черновик», возле которой также можно посмотреть список и вернуться к одной из автоматически сохраненных версий страницы.
Кликните «Добавить» в левом верхнем углу конструктора, чтобы разместить на странице новую секцию с контентом.
Взглянем на полный список доступных секций:
Чтобы не перегружать вас информацией, не будем останавливаться на каждой из них – они настраиваются интуитивно. Отметим только, что для обратной связи вы можете оставить не только телефон и email, но и ссылку на один из популярных мессенджеров и соцсетей.
Указывая на турбо-странице цену своего товара, вы можете добавить к ней эффектно оформленную скидку:
Загрузите фото товара, напишите «продающий» текст, разместите форму для заявок – и легкий красивый лендинг готов.
Обратите внимание, что при создании элементов взаимодействия со страницей (кнопок, форм и т.п.) им автоматически присваивается цель созданного по умолчанию счетчика Turbo Pages в Метрике:
Кликнув на значок шестеренки около названия страницы, вы можете заменить стандартный счетчик на свой собственный.
Для лендингов с контактными формами необходимо также настроить страницу благодарности, которую пользователь увидит после отправки данных.
На ней можно разместить кнопку, направляющую клиента на сайт или обратно на турбо-страницу – или оставить ее без кнопки.
Когда настройка турбо-страницы завершена, кликните «Опубликовать».
После этого она появится в библиотеке турбо-страниц, и ее можно будет использовать при создании новых объявлений.
В Яндекс.Вебмастере
Превратить существующие страницы сайта в турбо-страницы можно с помощью Яндекс.Вебмастера. Им посвящен специальный раздел левого меню сервиса.
Существует несколько способов подключить к сайту турбо-страницы – подробно о них всех можно прочитать в Справке Яндекса. Например, интернет-магазины для этой цели могут воспользоваться YML-файлом с ассортиментом.
Мы рассмотрим самый простой способ, подходящий большинству сайтов вне зависимости от их тематики. Это создание турбо-страниц с помощью RSS-фида.
Если ваш сайт построен на одной из популярных CMS – WordPress, Drupal, 1С-Битрикс, Joomla и т.п., – вам даже не нужно знать, что означает «RSS». Просто установите себе подходящий плагин из этого списка и получите ссылку на фид, следуя инструкциям.
В противном случае файл с фидом придется создавать самостоятельно, и тогда вам понадобится хорошее знание HTML или помощь профессионала. Подробное руководство по созданию файла правильного формата находится здесь.
Укажите ссылку на готовый RSS-фид в разделе «Источники» турбо-страниц в Вебмастере и нажмите «Добавить».
Начнется проверка файла, результат которой через несколько часов можно будет узнать в графе «Статус».
Если обработка прошла успешно, вы увидите статус «Без ошибок» – и вам также станет доступен предварительный просмотр сформированных страниц. По поводу случаев, когда Вебмастер возвращает другой статус, читайте Помощь Яндекса.
Этот способ передачи RSS-фида позволяет обрабатывать до 1 000 страниц за один раз и не подходит для размещения в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене. Однако такие ограничения едва ли окажутся существенными для большинства рекламодателей.
Заключение
Теперь вы знаете, как настроить качественные мобильные лендинги и оптимизировать сайт под смартфоны с минимумом усилий. Чтобы настройка контекстной рекламы для него стала такой же простой, воспользуйтесь инструментами автоматизации в бесплатном сервисе Click.ru.
Все операции по настройке контекстной рекламы – от поиска «продающих» ключевиков до распределения бюджета и генерации объявлений – сделает за вас искусственный интеллект, а создать для новой кампании турбо-страницы вы по-прежнему сможете в интерфейсе Директа. А вознаграждение до 8% за привлеченный в систему Click.ru оборот станет приятным дополнением в заработку.