Давай признаем, не каждый бизнес привлекателен. А ваш и вовсе настолько скучен, что о нём даже шутить не стоит? Это ещё не повод отказаться от идеи контент-маркетинга. Просто нужно импровизировать! Не бывает скучных тем. Бывают скучные авторы. Люди могут быть заинтересованы в вашем творчестве, услугах, продуктах, которые вы предлагаете, и выгоде, которую они могут получить от них. Предлагаем вашему вниманию адаптированный перевод статьи о том, как начать контент-маркетинг в “скучных” отраслях.
Контент-маркетинг для скучных отраслей
Генерируйте идеи
Для начала представьте, что вы на конференции, и вокруг собрались специалисты вашей отрасли. Ведь вы всегда найдете, о чем поболтать? Например…
- Какие последние достижения в вашей отрасли заинтересовали вас больше всего?
- Какие задачи бросают вам вызов?
Веб-разработка, маркетинг или копирайтинг — скучные темы для многих людей, но профессионалы всегда найдут животрепещущие темы для обсуждения. Точно так и в ваших отраслях.
Фишка в том, чтобы зарядить статью тем же воодушевлением, с которым вы обсуждаете проблемы с коллегами, рассказать в ней, почему это важно и как это поможет людям (кому-то конкретно или обществу в целом).
Про образование
Что вы знаете такого, что в случае, если вы поделитесь знанием, поможет другим профессионалам? Знание — сила. Если вы обладаете какими-то уникальными знаниями, контент-маркетинг для вас может стать универсальным средством построения бизнеса: вы можете одновременно и учить читателя, и оказывать на него влияние благодаря высокому уровню экспертности. Вы делитесь знаниями и получаете взамен уважение, становитесь авторитетом.
Маркетологи пользуются одним секретом психологов: люди слушают тех, чьему мнению доверяют.
Узнать больше о маркетинге влияния:
Про самозащиту
Чем в вашей профессии можно заинтересовать людей?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к психологии. Что мотивирует людей? В первую очередь, желание избежать потерь и не упустить выгоду.
Ваш бизнес может как-то защитить людей от ущерба? Ущерб может быть как финансовым, так и материальным, угрожать чьему-то здоровью или даже жизни. Статьи о том, как ваш продукт или сервис может защитить от потерь, которых люди боятся больше всего, наберут высокий рейтинг среди читателей.
Решайте проблемы
Поскольку цель контент-маркетинга — поддержать бизнес, предоставляя людям полезную информацию, затраты на него быстро окупятся, а вам останется прибыльный бизнес с известным брендом. Вы предстанете в глазах пользователя экспертом в определённой теме, а значит, когда ему потребуется услуга, которую вы предлагаете, ваше имя точно придёт ему на ум.
Что вы уже делали, чтобы помочь человеку решить проблему? Вспомните своего лучшего клиента, например. Как ваш продукт или ваши услуги помогли ему?
Вам следует рассчитывать на таких, как он. В зависимости от отрасли, в которой вы работаете, ваши клиенты будут не похожи друг на друга, но, как минимум, одну общую черту они будут иметь — проблема, которую вы помогаете решить.
Люди хотят, чтобы их проблемы решались. Расскажите пользователю, как вам удалось преуспеть в этом деле, и он с удовольствием вас выслушает.
Развивайте аудиторию
Итак, вам есть что рассказать с точки зрения профессионала. Но теперь возник вопрос, где это сделать?
Вот несколько вариантов работы с контентом:
- Начните с собственного блога. Для контент-маркетинга очень важны постоянство и регулярность, поэтому планируйте публикации.
- Используйте социальные сети для увеличения посещаемости блога: создавайте группы, развивайте сообщества, закупайте рекламу в социальных сетях, чтобы увеличить охват аудитории. Вовлекайте аудиторию в различные активности. Сделайте так, чтобы пользователи делились ссылкой на вашу статью. Это даст дополнительный рост охвата аудитории.
- Запустите email-рассылку, комбинируя статьи блога и другие материалы между собой.
- Размещайте ценные статьи на сторонних ресурсах: в тематических и нишевых блогах, популярных сообществах, на форумах и в пабликах социальных сетей. Тестируйте различные каналы контент-маркетинга, чтобы отобрать наиболее эффективные для получения целевого трафика и роста продаж.
- Очень важно, чтобы потенциальные клиенты обращали внимание на ваши статьи регулярно и как можно чаще.
О тех самых статьях
Наверняка вы думаете, что, помимо всего прочего, еще и не умеете писать. Это нормально. Большинство авторов контента не являются профессиональными бухгалтерами, химиками, инженерами и техническими специалистами. Они не столяры, не кровельщики и не автомеханики. Когда писателю нужно что-то, чего он не умеет, он обращается к специалисту. Обратитесь к профессионалам, чтобы создать ценный контент.
Подключите свою команду
Задумайтесь о привлечении всей команды проекта к контент-маркетингу. Например, специалист по работе с клиентами может рассказать много интересного об отзывах и жалобах клиентов на ваш продукт, о проблемах, с которыми он сталкивается. Вы можете использовать такую информацию для формирования контент-плана и своих статей.
Трудитесь
Контент-маркетинг вам не подарит сиюминутный результат. Это своеобразная инвестиция в развитие вашего бизнеса, которая станет эффективной при условии регулярного и постоянного подхода.
Скажем, вы решили завести блог. Как часто вы собираетесь публиковать в нём статьи? Идеальный вариант — ежедневно, но это не значит, что каждый день нужно писать полноценную статью. Запланируйте публикацию материалов разного формата.
Возможно, вы будете начинать неделю со свежей статьи, а по вторникам публиковать цитату, вдохновляющую на свершения в вашей отрасли. В среду можно размещать подходящую картинку или фотографию. В четверг — комментарий к статье по вашей тематике, но со стороннего ресурса. По пятницам попробуйте кратко описать статью, которая ждёт читателя в понедельник.
Таким способом ваш блог будет регулярно наполняться свежим контентом, станет лучше ранжироваться в поисковиках и сохранит заинтересованность читателей.