В 2016 году изменения коснутся не только способа потребления контента, но и способа его публикации. Ниже представлены несколько тенденций, которые сделают год по-настоящему увлекательным для контент-маркетинга.

Социальные сети

Появление в социальных сетях новых видов публикаций типа Instant Articles дает возможность усилить визуальную составляющую. Facebook пытается соперничать с поисковыми системами за право быть агрегатором контента, и другие «периферийные» социальные сети от него не отстают. Социальные сети типа Snapchat, Instagram и другие теперь получили массовое распространение. Инструменты для агрегации контента типа Curator от Twitter позволят пользователям знакомиться с трендами мгновенно и в одном месте. Вырастет также значимость платной рекламы. Социальные сети характеризуются постоянно уменьшающимся органическим охватом. Они продвигают платную рекламу (объём которой в этом году будет только расти) для увеличения числа просмотров.

Контент

Приобретет значимость персонализация контента, поскольку в настоящее время она становится практически единственным инструментом для прорыва сквозь шум digital маркетинга. В 2016 году значительный вес приобретут создание классного графического контента и серьезная ориентация на персонализацию. В центре внимания многих брендов  окажется такой метод контентного маркетинга, как «я – тебе». Введение Google в действие Knowledge Graph будет побуждать авторов писать для пользователей, а не для поисковых машин. В лентах новостей увеличится доля интерактивного контента (типа GIF-картинок).

Технологии

Эпоха виртуальной реальности в контенте может, наконец, стать реальностью. Сервис «Видео 360°» от Facebook имеет огромный успех и наращивает обороты, так что весьма вероятно, что вскоре мы увидим множество новых подвижек в технологии создания контента. Если говорить о создании контента, то алгоритмы, моделирующие контент самостоятельно, будут увеличивать визуальную составляющую. Они уже сейчас активно генерируют контент, хотя пока это ограничивается компиляцией статей типа прогнозов погоды. В будущем нас ждет снижение доли человеческого труда и увеличение роли алгоритмов.

Сектор мобильных устройств

Год от года этот сектор продолжает быстро расти, и 2016-й не стал исключением. Контент, удобный для просмотра на мобильных устройствах, станет еще более заметным, чем ранее. Активно будут набирать обороты кампании, ориентированные на пользователей мобильных устройств, не говоря уже о тех, которые ориентированы на загрузку их приложений.

2016 год — год инноваций в области контента.

Инфографик Контент маркетинг 2016