Наверняка вам знакома ситуация, когда посты во ВКонтакте никто не репостит, а фото в Instagram не собирают лайки. Вроде и контент в соцсетях публикуете регулярно, и картинки забавные подбираете, а отдача нулевая… В итоге усилия и деньги уходят в никуда. Как быть?
Почему SMM не работает
Согласно исследованию Buzzsumo, 50 % публикаций получают не более 8 репостов. Причина может крыться в неправильном контенте. Многие используют социальные медиа для публикации рекламной информации. То есть SMM воспринимается исключительно как канал рекламы. Представьте себя на месте пользователя: подписались бы вы на группу, которая ежедневно публикует рекламу? Люди инстинктивно бегут от рекламы, поэтому такие группы обречены на провал.
Рассмотрим простой пример. В группе магазина техники Эльдорадо на Facebook 88 тыс. подписчиков. Если открыть ленту, вы не увидите ничего кроме рекламы, акций, скидок, распродаж. Посты собирают в среднем по 5-10 лайков, а часто и вовсе по 3-4. У магазина Евросеть тоже есть группа на Facebook, но здесь всего 7,5 тыс. подписчиков. Посты собирают 20-30, а то и более 40 лайков. Все благодаря вовлекающему контенту и минимальному количеству рекламы:
Проблемы возникают не только из-за контента, но и по причине неправильного места его размещения. Контент для ВКонтакте не подходит для Twitter, а видео для Instagram не подходит для YouTube. Если постить один и тот же контент во всех соцсетях, то эффект в лучшем случае будет в одной или двух. Для каждой соцсети нужны свои форматы. Конечно, иногда публикации пересекаются, но общий подход отличается.
Какие форматы контента «расходятся» в соцсетях?
Креативы и мемы
Это классика соцсетей. Пользователи любят такие посты за их краткость и развлекательный характер. Грамотный подход к их созданию в сочетании с брендингом даст результат. Отличный пример — группа Бургер Кинг ВКонтакте. Вся лента пестрит креативными постами, они собирают тысячи лайков и десятки комментариев.
Бургер Кинг удачно интегрирует рекламу в посты, и она не отторгает, а наоборот, вовлекает подписчиков. На такие ленты хочется подписываться и их хочется читать.
Инфографика
Такой формат контента нравится людям. Инфографика помогает быстро охватить большой массив информации одним махом. Пользователю не нужно читать длинный текст, а потом «выжимать» из него суть. Не зря инфографика получает больше всего репостов.
Адаптация инфографики CoSchedule
Обратите внимание, какое количество лайков и репостов собрала инфографика об отличиях мужчин и женщин (по данным Buzzsumo):
Инфографика стоит дорого, поэтому особое внимание уделите ее продвижению. Убедитесь, что она дошла до агентов влияния в вашей сфере, опубликуйте ее в соцсетях, у себя в блоге, получите ссылки из других источников.
Маркетинг влияния: почему он работает
Видео
В отличие от YouTube, для соцсетей подходят короткие ролики длительностью до 3-5 минут. В некоторых соцсетях длительность роликов существенно ограничена: Instagram — 1 минута, Twitter — 2 минуты 20 секунд. В Facebook лимит выше — 2 часа. Во ВКонтакте ограничений по времени нет, но максимальный размер загружаемого ролика не должен превышать 2 Гб.
В соцсетях лучше не выкладывать длинные вебинары, основательные обзоры и обучающие ролики. Их место — в YouTube. Для соцсетей подойдут тизеры, превью, видеоприглашения, короткие обращения и видеосоветы, небольшие мастер-классы, вирусные ролики, видеозарисовки и т. п.
Интерактивный контент
К интерактивному контенту относят опросы, тесты, игры, головоломки, конкурсы и другой контент, который требует активных действий от пользователей. В соцсетях важны не слова, а вовлечение, и именно интерактивный контент справляется с этой задачей лучше всего.
Вот пример конкурса от Gelateria «Plombir» ВКонтакте, который собрал больше 1200 лайков, 705 репостов и 588 комментариев:
Интерактивный контент хорош тем, что люди им охотно делятся: многим хочется посоветовать друзьям забавный тест или опрос или показать результаты своего. Конкурсы — тоже отличный вариант, особенно если учесть, что их «подхватывают» группы-агрегаторы конкурсов и дают дополнительный трафик.
Списки
Самый популярный тип контента после инфографики — списки. Обязательное условие — конечное количество пунктов. Вариантов содержания масса:
- 10 способов сделать что-то;
- 20 лучших сервисов;
- 15 мест, которые стоит посетить;
- 5 признаков… чего угодно.
Почему такой контент популярен? Фишка в силе заголовков и «магии» цифр. Заголовок как бы говорит: «У вас есть проблема? Мы ее решили — вот 10 ответов, и не надо копаться в мегабайтах информации и сотнях слов».
Пользовательский контент
К этому типу относится весь контент, сгенерированный пользователями:
- комментарии;
- отзывы;
- обзоры;
- фотографии;
- видео и т. п.
Подобный контент редко появляется сам по себе — нужна целенаправленная кампания по стимулированию пользователей. Проще всего рассылать письма после продажи товаров с просьбой оставить комментарий. Некоторые магазины практикуют оплату за видео распаковки товаров. Часто проводятся конкурсы дизайна, логотипов, идей — организатор получает «в пакете» не только массу контента, но и порой неплохие идеи.
Есть и уникальные решения. Так, компания Coca-Cola персонализировала бутылки, и клиенты выкладывают фото с хештегом #shareacoke:
Инициативу подхватили в разных странах, и буквально каждую минуту появляется новый пост.
Подводим итоги
Цель создания контента для соцсетей — вовлечение аудитории и установление контакта. Не стоит здесь заниматься обучением, предлагать сложную для восприятия информацию, длинные видео и посты. Соцсети любят компактность, визуализацию, эмоции и пользу. Если контент соответствует этим критериям, то лайки и репосты обеспечены.
Не забывайте о регулярности публикаций — обязательно составьте контент-план и следуйте ему. Не знаете, как составить его? В этой статье вы найдете не только рекомендации, но и рабочий шаблон контент-плана. Успешного вам продвижения!