FAQ: Часто задаваемые вопросы

Зачем нужна услуга контент-маркетинга?

Поисковое продвижение сайтов является лучшим способом привлечения клиентов на сайт по соотношению «цена-качество», однако сайты достигают ТОПовых позиций спустя длительное время и для выхода в ТОП поисковых систем нуждаются в качественных небиржевых ссылках. Многие сайты, покупая контекстную рекламу, занимаются привлечением посетителей из поисковых систем, однако такие «гарантированные» посетители довольно дороги. Услуга контент-маркетинга необходима сайтам, стремящимся увеличить свой трафик и продажи за счет размещения на часто посещаемых и авторитетных площадках рунета. Например, вы можете получить размещение в СМИ уровня kommersant.ru, а сами материалы будут готовиться профессиональными журналистами.

Есть ли SEO эффект от услуги?

Однозначно есть. При размещении материалов и подборе площадок наши PR-менеджеры не преследуют такой цели, как получение обратной ссылки на ваш сайт с текстовым анкором: это противоречит правилам большого количества площадок с качественной аудиторией. В данном случае целью является получение переходов, которые конвертировались бы в ваши продажи. Однако подобные ссылки для сайта необычайно ценны, так как они полностью естественны и удовлетворяют всем правилам поисковых систем. Получение подобных ссылок золотое правило защиты от «Минусинска» и Google Penguin.

За что берутся деньги и как формируется ценообразование?

Услуга предоставляется «под ключ». Вначале менеджер изучает специфику бизнеса вашей компании и сайта и досконально разбирается в аудитории, которую необходимо приводить на сайт для повышения продаж товаров или услуг. Затем подбираются площадки, размещение на которых решит задачи повышения продаж и принесёт целевой трафик на ваш сайт. После согласования площадок в работу вступают журналисты, подготавливающие авторские материалы, которые удовлетворяли бы всем необходимым условиям. По итогам окончательного согласования площадки начинают размещать материалы, а мы проводим мониторинг количества просмотров и переходов по ссылкам на ваш сайт, после чего даем рекомендации по работе с комментариями и готовим отчет о проделанной работе. Итоговая стоимость формируется из расходов на размещение, работу журналиста, PR-менеджера и аккаунт-менеджера. Наша комиссия составляет 10% от общей стоимости заказа.

Я хочу увидеть площадки заранее, пока ещё не заносил деньги на баланс. Вы можете прислать мне список?

Подбор площадок это первая и самая важная часть рекламной кампании, потому что от возможностей канала зависит очень многое: и то, сколько живых людей познакомятся с вашим продуктом, и сколько людей захотят перейти к вам на сайт для дальнейших целевых действий, и то, будет ли реакция на публикации о продукте или нет. Контент, месседж, тематика вашего бизнеса это уже вторые вопросы; во главе угла всегда качество площадки. Именно поэтому мы отводим до трёх дней на подбор сайтов для вашей рекламной кампании. Это очень ответственная и важная часть работы. Она занимает значительный менеджерский ресурс, поэтому мы не можем себе позволить присылать медиапланы ДО того, как заказчик точно решил делать кампанию. Менеджер может привести вам пару примеров, озвучить направление его мыслей где вам было бы лучше всего разместиться, на каком типе площадок, с какой тематикой, в каких форматах и почему. Присылать весь список до вашего решения мы не можем. Но мы, разумеется, обязуемся подбирать самые надёжные вещи: ведь нам и самим это выгодно и интересно, потому как мы подписываемся под прогнозами охвата и переходов, а они во многом зависят именно от мест размещений.

Ещё важный момент: если вам не понравились площадки, которые подобрал менеджер, вы можете сказать об этом, и вам предложат новые, схожие по возможностям. Мы без проблем делаем разумное количество итераций в медиаплане. Если даже после 3-4 итераций вам не нравится состав сайтов, или же вы не желаете делать замены вовсе запрашивайте деньги обратно на баланс, они возвращаются в тот же день и час.

Всего в нашем рабочем пуле порядка 1 000 площадок, куда входят все ТОПовые СМИ, ТОПовые блогеры, паблики-миллионники ВКонтакте, популярные каналы на YouTube, популярные блогеры в Instagram и так далее. Ежедневно это количество увеличивается: мы прощупываем новые каналы и достигаем договорённостей с новыми интересными сайтами.

Почему такие высокие цены, почему так дорого?

Мы не сотрудничаем со всевозможными биржами и сайтами, торгующими SEO-инвентарем, мы не сотрудничаем с SEO-копирайтерами, пишущими тексты для SEO-нужд: все наши материалы и площадки высочайшего качества. Они стоят дорого, но они того стоят. Посмотрите кейс размещения и уровень площадок и материалов.

Я хочу работать по постоплате или же платить хотя бы частями по мере кампании. Это возможно?

Нет, к сожалению, это невозможно. Причина очень простая – абсолютно все редакции сайтов, блогеры, видеоблогеры, администраторы пабликов ВКонтакте работают по 100% предоплате. В течение 3 дней мы подбираем вам площадки, далее вы их согласовываете – и уже где-то на 4-ый – 5-ый день примерно 2/3 от бюджета рекламной кампании уходит площадкам. Порядок такой: мы приходим в редакцию, обсуждаем тематику будущей публикации/поста/ролика, обсуждаем сам продукт, бронируем день под размещение, оплачиваем 100%, уходим готовить контент. При таких схемах мы, к сожалению, не можем себе позволить кредитовать сотни заказчиков услуги контент-маркетинга, поэтому тоже работаем по предоплате.

Более того, мы стараемся добиться для заказчика лучших цен, выбиваем скидки, а это всегда означает оперативность: сегодня есть возможность взять отличное размещение по отличной цене – сегодня должна быть и оплата. Если у нас нет операционных средств для бронирования, нет и хороших скидок для вас.

У меня очень крутой продукт, поэтому обо мне все должны писать бесплатно и бесплатно ставить ссылку. Почему вы берёте деньги за публикации?

Мы рады, что у вас все замечательно! Однако большинство площадок живет именно продажей рекламы, поэтому ваша информация вряд ли будет где-то размещена бесплатно. Однако, если у нас получится договориться с какой-либо площадкой о бесплатной публикации вашего материала, мы вернем на ваш счет сумму, равную стоимости публикации.

Что с тематикой площадок? Условно: у меня дизайнерские люстры, и значит мне нужны сайты и паблики только по дизайну!

Этот подход неверен в корне. Аудитория, которой могут быть интересны ваши дизайнерские люстры с точки зрения покупки, совсем не обязательно «живет» на дизайнерских сайтах. Скорее, наоборот: там «живут» дизайнеры и работники в сфере дизайна. Посещение таких сайтов это стиль жизни людей, но те пользователи, которые их посещают, никогда не будут конвертироваться в продажи. Как ни парадоксально, но для реальных продаж намного эффективнее искать необходимую аудиторию, например, на женских сайтах (да-да, женщины принимают участие в ремонте, и именно от их решения зависит будущая покупка). При отборе площадок наш PR-менеджер будет ориентироваться не на тематику сайта, а на заинтересованность аудитории в покупке ваших товаров или услуг.

Зачем нужны посты и статьи без прямой ссылки, а только с упоминаниями или контактами, это же бесполезно?

Часть площадок запрещает размещение внешних ссылок на сторонние сайты, однако содержит аудиторию, которая заинтересована в покупке ваших товаров или услуг. Пользователь, обнаруживший название компании в публикации, без труда найдет ссылку на ваш сайт в поисковых системах. Размещение материалов на подобных площадках также дает интересный побочный SEO-эффект: увеличение заходов по брендовым запросам добавляет общий вес коммерческим факторам ранжирования, что сказывается на продвижении коммерческих запросов.

У меня стартап душистого горошка и лаврового листа и мне обязательно нужна деловая пресса. Вы можете разместить меня в деловых изданиях?

Если ваша потенциальная аудитория находится в деловых изданиях, мы можем попробовать организовать подобную публикацию. Но либо стоимость контакта будет непомерно высока, либо издания не сочтут возможным публикацию подобных материалов как таковых даже за большие деньги, поскольку дорожат своим имиджем. Доверьтесь вашему PR-менеджеру: при выборе площадок он будет ориентироваться на те, которые имеют не самую высокую стоимость контакта с аудиторией и являются наиболее оптимальными для вашего бизнеса.

Сколько мне нужно публикаций в месяц, чтобы раскрутить бренд?

Все зависит от вашего текущего присутствия в сети и задач, которые вы ставите перед собой. Решением вопроса будет покупка тарифа «Огромный охват» и консультация с личным менеджером по Skype.

Сколько месяцев нужно работать, чтобы получить эффект от публикаций?

Переходы на сайт, просмотры материалов и повышение продаж вы заметите сразу после выхода публикаций, а SEO-эффекта стоит ожидать не ранее чем через 2-3 месяца с момента публикаций: поисковые системы должны как минимум проиндексировать все материалы.

Сколько продаж даст мне каждая отдельная публикация?

Все зависит от товаров или услуг, которые вы продаете. Согласитесь, продать промышленный дизельный генератор гораздо сложнее, чем ручку Parker.

Кто будет писать мне тексты? Мне нужен очень хороший автор, который погрузится в мою сферу и не будет делать фактических ошибок.

Все тексты пишутся профессиональными журналистами. До публикации все материалы проходят обязательную процедуру согласования. Если вы посчитаете необходимым внесение каких-либо корректив, вы легко сможете это сделать до выхода материала в свет.

Для того чтобы не тратить денег за размещения на сторонних сайтах, мне бы хотелось завести личный блог и размещать все публикации у себя. Возможно ли это?

Технически да. Но в глазах поисковых систем ваш блог относительно площадок, на которых мы порекомендуем вам разместиться, на старте будет иметь нулевую посещаемость из-за отсутствия авторитета, поэтому публикации наших статей в вашем блоге не дадут дополнительных переходов и продаж.

Я очень тороплюсь! Мне нужно, чтобы все размещения вышли максимум в течение недели! Сделаете?

Порядок реализации рекламной кампании такой: до 3 дней на подбор площадок и согласование с вами, до 10 дней на создание всего контента, 2-3 недели на выходы публикаций и отчёт. Всего на кампанию отводится порядка 1-1,5 месяцев. Если вы очень торопитесь, мы можем буквально за 1 день сделать медиаплан и за 1-2 дня подготовить контент. НО! У сайтов, пабликов ВК, каналов на YouTube, блогеров – у них есть свои расписания для рекламодателей. В 99% случаев выхода на YoTube нужно ждать 10-15 дней. Несмотря на великое множество пабликов ВКонтакте, там практически никогда невозможно разместиться день в день, а нужно бронировать выход за 3-5 дней, особенно если мы хотим взять себе не первое попавшееся свободное время (например, 5 утра), а именно прайм-таймовое время, когда получим наибольший охват. Сайты СМИ – здесь тоже невозможно размещаться день в день, потому что существует документооборот, задействованы юристы и бухгалтеры обоих сторон, часто бывают правки по текстам со стороны самих сайтов, оплата размещения – безналичная, а это значит, что деньги могут идти до 3 дней. Таким образом, чтобы разместить 1 публикацию в СМИ, нужно, по меньшей мере, 3 дня.

Кроме того! Очень многие сайты и каналы в принципе не против пойти на уступки и в пожарном режиме выпустить пост или статью вне очереди. Но попросят за это доплатить: время – деньги.

Таким образом, отработать все размещения за неделю – практически невозможно. Даже если очень постараться, это будет прыжок в уходящий поезд, что точно не добавит качества всей кампании в плане охвата и переходов. Чтобы избежать таких ситуаций, мы очень рекомендуем планировать кампании заранее. Если вы знаете, что у вас высокий сезон продаж с декабря по март, пожалуйста, подумайте о том, нужен вам контент-маркетинг или нет, уже в ноябре, потому как к декабрю добрая половина «рыбных мест» будет раскуплена, а к середине декабря цена внимания возрастёт в 2-3 раза из-за пресыщенности информационного поля.

Понятно, что таких ситуаций можно избежать в принципе, если вы работаете с контент-маркетингом на постоянной основе из месяца в месяц: в этом случае менеджер уже в курсе всех ваших процессов, пожеланий, высоких сезонов, распродаж, инфоповодов — и всегда готов оперативно поддержать это в СМИ.

Почему мы не можем отказаться от YouTube в медиаплане?

«Я не хочу размещаться на YouTube: там несерьезная аудитория, а у меня солидный бизнес» — Это не только стандартное возражение, но и самая часто встречающаяся ошибка заказчика на стадии согласования медиаплана.

Во-первых, YouTube это один из основных поставщиков трафика в рунете. Его аудитория ещё в 2013-2014 годах была сопоставима с аудиторией ТВ в прайм-тайм. Игнорировать YouTube в 2016 году любому рекламодателю просто невозможно!

Во-вторых, аудитория рунета, к сожалению, в большей степени ориентирована на контент в легкой форме: развлекательный, научно-популярный, влоги, смешные картинки, весёлые истории и прочее. Сравните счётчики сайтов деловой направленности и счётчики Пикабу, ЯПлакал и т.д. Количество трафика на развлекательных сайтах выше на порядок, при том что аудитория отличается незначительно.
В настоящее время стало очевидно, что аудитория форумов и сайтов прикладного характера (например строительных, DIY или хобби) переместились в YouTube. Сотни тысяч просмотров у популярных тематических каналов и блогеров против скромных показателей счетчиков на форумах старых форматов. На YouTube наблюдается бум в различного типа женских тематиках: одежда, обувь, косметика, аксессуары, товары для домашних животных, товары для дома, для детей всё это теперь выбирается и покупается при помощи рекламы и видео популярных влогеров на YouTube.
Если мы говорим о передовой (так называемой «продвинутой») аудитории, то все рекламщики, маркетологи, журналисты и дизайнеры уже давно активно используют YouTube в качестве источника информации.

В-третьих, YouTube даёт не только охват, но и реальные конверсии и работает на увеличение продаж. Это неоднократно проверено на многочисленных клиентах разных сегментов: магазины автозапчастей, магазины подарков, рекламные агентства, IT-услуги, недвижимость.

Даже один отзыв от одного относительно популярного влогера даёт возможность получить десятки обращений и заказов. Видеоблогеры имеют высокий уровень доверия среди своих подписчиков, поэтому ваш продукт будет воспринят лояльно.

ИТОГО: YouTube это рекламный канал, который просто невозможно игнорировать и который доступен для эффективного размещения даже с небольшим бюджетом, но рост популярности ресурса среди рекламодателей в скором времени может привести к снижению отдачи от него и повышению цен. Поэтому прямо сейчас нельзя отказываться от возможности получения качественного и недорогого трафика.